Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг

наталья пуляк
Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг

Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг

КОНСПЕКТ

по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Чьи цветы лучше?"

Провела педагог ДО :Пуляк Н. В.

Тема

: «Чьи цветы лучше?»

Цель:

Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг.

Задачи:

• выработать у детей практические навыки и умения в техники айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность силуэта); путем сминания каждого слоя салфеток в центру, формировать бутон розы определенного цвета, создавая в своей работе контраст между фоном и букетом цветов.

• Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение при создании натюрморта; развивать воображение и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер.

• закрепить знания о временах года и их особенностях, через костюмы персонажей (Зима, Лето, Осень).

• совершенствовать двигательные навыки у детей посредством музыкально - ритмических движений.

• Воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Предварительная работа:

Рисование на тему: «Волшебные цветы», рассматривание картин и иллюстраций времен года, заучивание стихотворений о цветах, чтение сказки Х. К. Андерсона «Цветы маленькой Аиды».

Материал:

Приготовленные рамки, картона с вырезанным силуэтом вазы, разлинованный айрис шаблон вазы, цветные полоски бумаги шириной 2 см и длинной 15 см., круглые цветные бумажные салфетки, прямоугольники (5*7 см) из гофрокартона, ножницы, клей ПВА, клеенки, салфетки, жесткие кисти.

/дети входят в зал садятся на ковер рядом с педагогом/

- Все уселись? Вам удобно? Расскажу сейчас подробно, что вчера произошло… Вот сижу я у окошка вечерком, смотрю, вдруг блеснуло что-то вдалеке … Может звездочка упала? Или стеклышко немного засверкало? Вышла, посмотрела, вот, что я в снегу нашла! /показываю колечко/ Какое оно красивое! Интересно кто его потерял? Так и хочется его примерить!

/одеваю колечко, звучит музыка, появляются четыре «сестрицы» Весна, Лето, Осень, Зима. /

Спорят: - Мои цветы лучше! Нет мои! А мои самые красивые!

Весна: - Вот смотрите… Как стукну каблучком, и побежит снежок ручьем. Земля накроется покрывалом из мать – и – мачехи, тюльпанов, из белых ландышей, кислицы, подснежников и медуницы.

Лето: - Взмахну я красочным платком и побежали дети босиком по колокольчикам, ромашкам, гвоздикам, лютикам и кашкам. А клевер, розы, васильки так любят пчелы и шмели!

Осень: - А я, распущу волосы, в них астры есть и гладиолусы, шиповника красивые плоды и ярких хризантем кусты, а листья сказочной красы так восхитительно милы!

/времена года поворачиваются к Зимушке – зиме/

Вместе: - И, что же Зимушка – зима?

Зима: - Дороги снегом я замела, рассыпала снежинки на горках и тропинках. Но за окошком у ребят благоухает зимний сад! Вот так проходит год за годом: мы водим хороводы и спорим, у кого цветы неповторимой красоты.

Педагог: - ребята, вы узнали кто наши гостьи? /дети называют времена года/ Правильно: зима, весна, лето и осень. А вы не волнуйтесь и не ссорьтесь сестрицы, мы вам поможем. Правда, дети? /дети соглашаются помочь/ Сделаем букеты цветов, которые будут определенного цвета. Для Зимы цветы – белые, для Осени – желтые, для Лета – красные, для Весны – голубые. И вас попросим не уходить, а к нам присоединится. Хорошо? Но прежде чем нам пройти в нашу мастерскую – немного разомнемся.

/ физкультминутка. «танец роз»: дети под музыку кружатся, танцуют /

Педагог: - Молодцы, отдохнули! Набрались сил! Вот теперь я приглашаю всех в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите на материалы, какие я вам приготовила. Перечислите их. Молодцы! Ребята, поскольку цветы мы будем «ставить» в вазы, поэтому сами вазы выполним в технике айрис – фолдинг. Как ее еще называют? Правильно, «радужное складывание» полосок. Мы уже с вами делали поделки в этой технике, немного напомню вам как их выкладывать. Сначала беру картон с вырезанной вазой, под него подкладываю шаблон вазы уже разлинованный в определенной последовательности. Выбираю полоски для вазы складываю их пополам в длину, промазываю только кончики у полоски, приклеиваю их к картону, то же самое делаю и с остальными полосками – приклеиваю их по часовой стрелке. Закончила, у меня осталась маленькое отверстие, я заклею его небольшим квадратиком. Переворачиваю, моя ваза готова! Беру рамку, промазываю клеем картон с вазой, приклеиваю на рамку. Теперь начинаю делать цветы. Мне больше всего нравиться зима, поэтому я выбираю белые салфетки, сминаю каждый слой салфетки к центру, получается бутон белой розы. То же самое делаю еще с двумя салфетками, выкладываю их на рамку с вазой. Остается вырезать листочки из гофрированного картона. Выкладываю листочки на композицию. Начинаю клеить, сначала бутоны, затем листья. Вот, что у меня получилось. Правильно, настоящий натюрморт. Ну, что справитесь с работой? Молодцы! Вспомним этапы данной поделки. Хорошо! Приступайте!

- Какие разные и красивые поделки у вас получились! Так и хочется сказать:

Зимний лес стоит печальный. Он под снегом прячет тайны. Подо льдом река молчит. Птичья песня не звучит. На дворе трещит мороз. Люди в шубы прячут нос. Ветер, вьюга, холодок. А у нас расцвели цветы удивительной красы!

Молодцы! Работы просто замечательные, и наши гостьи тоже постарались! Но все таки, чьи же цветы лучше? Правильно! Знают даже малыши, все времена года по – своему хороши!

Публикации по теме:

Детские работы в технике айрис-фолдингДетские работы в технике айрис-фолдинг Айрис-фолдинг - удивительная техника. Эта работа не только по-освоению новых видов продуктивной деятельности, таких, как работа по шаблону,.

Я хочу научить вас делать чудо…Я хочу научить вас делать чудо… Чудо это называется - техника «айрис-фолдинг». Эта техника пришла к нам из Голландии. На русский язык буквально переводится как «радужное.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...