Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка»

Людмила Михайловна Бебенина
Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка»

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель:

- приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;

- установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Возрастная группа: дети 5-го года жизни

Форма НОД: интегрированное развлечение

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Средства:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

- наглядные: оформление зала в русском калорите ярмарки

- литературные: сказка «Заюшкина избушка»

- музыкальные: песня «Ай, заинька» Ивана Купалы, музыка П. И. Чайковского «Девицы, красавицы» из оперы «Евгений Онегин», русская народная песня «Светит месяц»

Материалы к занятию:

Выкройки элементов костюмов, схемы, картинки куколок-оберегов для родителей; различные лоскутки тканей, мочало, швейные принадлежности, дополнительные декорации для украшения театральной ширмы. Костюм для Матрешки, Скомороха, лотки. Игрушка бибабо – Петрушка. Кукольный театр «Заюшкина избушка».

Связь с другими видами деятельности:

Чтение русской сказки «Заюшкина избушка», игры-ситуации «Сказки матушки метели», «Короб со сказками» «Едем в театр», «Вежливый продавец», хороводы «Колпачок», «Ходит Ваня», «Шла коза по мостику», подвижные игры «Мишка по лесу гулял», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Звериная зарядка», хоровод «Ай, заинька».

Взаимодействие с родителями:

Презентация «История народной игрушки» и мастер-класс для родителей, участие в конкурсе изготовления новогодней игрушки, оформление кукольного уголка в группе, участие в физкультурном празднике «Неразлучные друзья», участие в постройках снежных фигур по сказкам и мультфильмам.

Задачи образовательной программы

Обучающие

Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, а также с предметами рукотворного мира.

Развивающие

Развивать речь детей, используя устные и музыкальные виды фольклора.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности и положительную эмоциональную отзывчивость.

Ход сценария.

1 Этап

Введение в тему. Эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Звучит русская народная музыка «Светит месяц»

Матрешка с лотком и товаром.

Добрый день, взрослые и дети!

Ярмарка открывается

Публика собирается.

Пожалуйте все сюда,

Почтенные господа!

Только ярмарка у нас

Не простая в этот раз!

Прежде чем товар купить -

Надо его своими руками смастерить!

А мастерить мы сегодня будем кукол всем на удивление!

2 Этап. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

Скоморох с лотком.

Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада,

Бери, что надо!

Родители вместе с детьми берут принадлежности для работы с тканью, мочалом, проходят за столы, где разложены рисунки, выкройки и начинают мастерить вместе с детьми. (10 мин) (Звучит музыка П. И. Чайковского)

3 Этап. Самоконтроль. Подведение итогов.

По мере готовности куколок, кукол-оберегов, Матрешка предлагает ставить товар на лоток и рассказать о своей игрушке.

Матрешка.

Ах, товар здесь не простой

Мимо не ходи, постой!

Люди, подходите-ка!

На куклу поглядите-ка!

А вам, сударыня, что нравится?

Вот кукла-красавица. Берете?

Вам, сударь, вот этот жилет.

Нравится или нет?

Коль нравится – берите,

А нет – завтра приходите.

Платье у тебя какое,

Красное или золотое?

Возьму для своей дочки.

Ей оно понравится очень.

В процессе рассматривания продается товар к сказке «Заюшкина избушка».

4 Этап. Рефлексия и открытость.

Скоморох.

Ярмарка огневая, яркая

Ярмарка плясовая, жаркая

Гляньте налево – лавки с товаром!

Гляньте направо – веселье даром!

Проводится хоровод «Шла коза по мостику…»

Петрушка (кукла-игрушка би-ба-бо)

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Игра «Здравствуйте» («Здравствуйте!» (здоровается за руку) Вы пришли? (обнимается) Как дела? (руки в стороны) Хорошо! (большой палец вверх)

Петрушка

Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

На спектакль ждем детей,

Ждем и их родителей!

Дети рассаживаются на кукольный спектакль «Заюшкина избушка» (Рассказчик Матрешка)

По окончании проводится хоровод «Ай, заинька» Ивана Купала.

Матрешка

Солнце за лес опускается,

Наша ярмарка закрывается!

Приходите, гости,

Завтра снова в гости!

Становитесь в ряд,

Забирайте все подряд!

Все участники ярмарки большие молодцы!

Свободное общение, обмениваются куколками, дарят друг другу.

Публикации по теме:

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

«Веселая ярмарка — Свистунья». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего возраста «Веселая ярмарка - Свистунья». Разработка сценария: воспитатель Шурыгина Наталья.

Досуг «Веселая ярмарка» Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями; - закрепить знания о народной игрушке, матрешке; - формировать эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Сценарий праздника «Веселая ярмарка» Цели: приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа. Задачи: Познание: развивать.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД