«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Ирина Чернова
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

"Путешествие"

Задачи: Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный – короткий). Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепляем счет до 3, основные цвета.

Материал: Три медведя, 3 стула разной величины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уточка, рыбки.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам пришла гостья, посмотрите, кто это? Это наша кукла, которую зовут Настя! И она нас приглашает отправиться в увлекательное путешествие. На чем же мы поедем? Вы узнаете, отгадав загадку!

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далекий

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Давайте, вагончики выстроим наш поезд, сколько вагончиков в нашем поезде? Много! Поезд наш длинный или короткий? что же все вагончики прицепились? Отправляемся в путешествие с Настей!

- Ребята наш поезд дальше следовать не может на пути препятствие! Мы приехали к ручейку, ребята, посмотрите, кто же плавает в этом ручейке? (уточка) Это уточка!

- Сколько уточек плавает? (Одна)

- Посмотрите, у уточки, что- то есть на шее, Это ключик похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) какого цвета треугольник? (красный) возьмем его с собой.

- Давайте мы перепрыгнем через ручей! Молодцы! У всех получилось перепрыгнуть ручей! Какой ручеек? Узкий или широкий? (узкий) поэтому мы все смогли его перепрыгнуть.

- Молодцы, ручей мы все перепрыгнули, но у нас на пути появилась река, посмотрите, кто плавает в реке! (рыбки). Сколько рыбок плавает? Правильно много!

- Давайте попробуем перепрыгнуть реку! Нет, у нас не получится, потому что она какая? Широкая! Молодцы ребята! Правильно определили, что река широкая, а ручей узкий! Ой, а что это? Это ключик – геометрическая фигура! (квадрат) Какого цвета этот ключик? (зеленый) Давайте их возьмем с собой и отправимся дальше!

- Вот мы уже и пришли!

- Посмотрите, мы оказались в гостях у медведей! Сколько их? Они из знакомой нам сказки про 3х медведей! Вот это Михайло Потапыч он большой или маленький (большой) - посадим его на самый большой стул. Чуть поменьше Настасья Михайловна – посадим её на средний стул. Мишутка самый маленький – посадим его на самый маленький стул!

- Ребята, что мы видим на лапке Мишутки? Это геометрическая фигура круг, какого цвета этот ключик? (синий)

- Вот мы и помогли трем медведям, и теперь у нас, сколько ключей? (три) Какой геометрической фигуры наши ключики? (круг, квадрат, треугольник)

- Посмотрите вокруг, для чего же кукла Настя в нашем путешествии подготовила для нас ключи различных геометрических фигур?

- Вот и сундучок с замком, только замок необычный, нужно подобрать недостающие геометрические фигуры определенного цвета.

Правильно подобрав ключики, сундучок открывается, а там подарок от куклы Насти дидактическая игра «Геометрические фигуры»

- Ребята Настя спрашивает, понравилось ли вам её путешествие? А что же вам понравилось больше всего!

- Ребята давайте кукле расскажем, что нам понравилось!

- Поблагодарим Настю за веселое, забавное и занимательное приключение, за подарок, попрощаемся с Настей!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе. Програмное содержание: закрепить знания детей о количестве предметов, отвечать на вопросы «сколько?», используя в речи слова «один», «много»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...