«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Ирина Чернова
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

"Путешествие"

Задачи: Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный – короткий). Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепляем счет до 3, основные цвета.

Материал: Три медведя, 3 стула разной величины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уточка, рыбки.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам пришла гостья, посмотрите, кто это? Это наша кукла, которую зовут Настя! И она нас приглашает отправиться в увлекательное путешествие. На чем же мы поедем? Вы узнаете, отгадав загадку!

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далекий

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Давайте, вагончики выстроим наш поезд, сколько вагончиков в нашем поезде? Много! Поезд наш длинный или короткий? что же все вагончики прицепились? Отправляемся в путешествие с Настей!

- Ребята наш поезд дальше следовать не может на пути препятствие! Мы приехали к ручейку, ребята, посмотрите, кто же плавает в этом ручейке? (уточка) Это уточка!

- Сколько уточек плавает? (Одна)

- Посмотрите, у уточки, что- то есть на шее, Это ключик похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) какого цвета треугольник? (красный) возьмем его с собой.

- Давайте мы перепрыгнем через ручей! Молодцы! У всех получилось перепрыгнуть ручей! Какой ручеек? Узкий или широкий? (узкий) поэтому мы все смогли его перепрыгнуть.

- Молодцы, ручей мы все перепрыгнули, но у нас на пути появилась река, посмотрите, кто плавает в реке! (рыбки). Сколько рыбок плавает? Правильно много!

- Давайте попробуем перепрыгнуть реку! Нет, у нас не получится, потому что она какая? Широкая! Молодцы ребята! Правильно определили, что река широкая, а ручей узкий! Ой, а что это? Это ключик – геометрическая фигура! (квадрат) Какого цвета этот ключик? (зеленый) Давайте их возьмем с собой и отправимся дальше!

- Вот мы уже и пришли!

- Посмотрите, мы оказались в гостях у медведей! Сколько их? Они из знакомой нам сказки про 3х медведей! Вот это Михайло Потапыч он большой или маленький (большой) - посадим его на самый большой стул. Чуть поменьше Настасья Михайловна – посадим её на средний стул. Мишутка самый маленький – посадим его на самый маленький стул!

- Ребята, что мы видим на лапке Мишутки? Это геометрическая фигура круг, какого цвета этот ключик? (синий)

- Вот мы и помогли трем медведям, и теперь у нас, сколько ключей? (три) Какой геометрической фигуры наши ключики? (круг, квадрат, треугольник)

- Посмотрите вокруг, для чего же кукла Настя в нашем путешествии подготовила для нас ключи различных геометрических фигур?

- Вот и сундучок с замком, только замок необычный, нужно подобрать недостающие геометрические фигуры определенного цвета.

Правильно подобрав ключики, сундучок открывается, а там подарок от куклы Насти дидактическая игра «Геометрические фигуры»

- Ребята Настя спрашивает, понравилось ли вам её путешествие? А что же вам понравилось больше всего!

- Ребята давайте кукле расскажем, что нам понравилось!

- Поблагодарим Настю за веселое, забавное и занимательное приключение, за подарок, попрощаемся с Настей!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе. Програмное содержание: закрепить знания детей о количестве предметов, отвечать на вопросы «сколько?», используя в речи слова «один», «много»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...