Конспект НОД во второй младшей группе «Где живёт белка?»

марина крапивная
Конспект НОД во второй младшей группе «Где живёт белка?»

Непосредственно образовательная деятельность «Где живёт белка

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в зимний период. Развивать любознательность, слуховое восприятие, память, мышление, речь. Развивать мелкую моторику. Продолжать развивать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: игрушки (заяц, лиса, белка, иллюстрации зимнего леса; на столах силуэты белки из бумаги (на каждого ребёнка) и лист бумаги с наклеенным силуэтом дерева, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение литературы, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живёт», «Найди детёнышей», пальчиковые игры.

Ход: Организационная игра (с пальчиками)

Воспитатель:- Ребята, утром я увидела корзинку с шишками, орешками, грибочками, для кого это угощение? Давайте отправимся в лес, узнаем, кто оставил корзинку.

Если дети догадаются, то ответят, что для белки.

Идём по группе, остановка.

Воспитатель: – Ребятки, а почему мы не увидим в лесу зимой медведя?

Дети – Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: – А где спит медведь?

Дети – В берлоге.

Воспитатель:– а мы знаем стихотворение про мишку.

Стихотворение «Как на горке снег, снег, (Взмах кистями рук вверху)

И под горкой снег, снег, (Взмах кистями рук внизу)

И на ёлке снег, снег, (Взмах кистями рук вверху)

И под ёлкой снег, снег, (Взмах кистями рук внизу)

А под ёлкой спит медведь, (Ладошки по щёчку, глаза

Закрыли)

Тише, тише не шуметь. (Погрозить пальчиком)

Восп. – Дальше идём, останавливаемся.

Воспитатель – Отгадайте загадку: Рыжая, хитрая, кур таскает. Кто это?

Дети – Лиса.

Воспитатель:- Правильно, вот и лисичка. (Показать игрушку - лису). Какая у неё шубка? Какой хвост?

Дети – Пушистая, рыжая, мягкая, красивый хвост.

Воспитатель: – Дети, это угощение в корзинке для лисы?

Дети – Нет, лиса охотится за зайчиками, мышками.

Воспитатель: – Покажите, как лиса идёт. Ступает мягко, хвостиком помахивает.

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живёт белка?»

Воспитатель:– Беги, лисичка. А теперь послушайте: Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. Кто это?

Дети – Зайчик. (Показать игрушку – беленький зайчик)

Воспитатель:– Это для зайчика угощение? Что любит зайчик?

Дети. - Нет, зайчик грызёт морковку, травку.

Воспитатель:– А зимой зайчик ест ветки, кору деревьев. А какая шубка у зайчика?

Дети – Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель:– Зимой зайчику обязательно нужна белая шубка, потому что он прячется от лисы в снегу. А мы для зайчика споём песенку.

Игра с движениями: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…

Воспитатель: – А вот и дерево с дуплом, а кто в дупле живёт?

Дети – Белка!

(Показать игрушку – белка)

Воспитатель:- Здравствуй, белка, не тебе ли угощение в корзинке?

Дети – Это для белки угощение, шишки да орешки.

Воспитатель: – А какая шубка у белки? (ответы детей)

Воспитатель: – А давайте расскажем стихотворение про белку.

Стихотворение «Сидит белка на тележке (указательным пальчиком стучать по ладошке)

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке (загнуть один пальчик)

Воробью (загнуть второй пальчик,

Синичке (загнуть третий пальчик,

Мишке – толстопятому (загнуть четвёртый пальчик,

Заиньке мохнатому (загнуть пятый пальчик).

Воспитатель:- А теперь давайте сфотографируем белку (дети делают «фотоаппарат» из ладоней, получите фото (раздаю бумажные силуэты белки,

Я свою белку посажу на ветку дерева (приклеить силуэт белки на ветку дерева, а ещё сделаю ей дупло (приклеить дупло на дерево). И вы сейчас также посадите своих белочек на ветку дерева.

Весело мы погуляли,

И нисколько не устали,

А теперь, детвора,

В группу возвращаться нам пора.

Дети садятся за столы, выполняют аппликацию (белка на дереве).

Воспитатель – Вот сколько белочек - подружек появилось у нашей лесной белки, скажите «Молодцы!», погладьте себя по голове.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Где живёт белка?»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...