Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Ольга Насонова
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, сопереживание.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, труд, безопасность, художественное творчество.

Задачи:

I. Образовательные:

• Обогатить представления детей о растениях, насекомых;

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

• Помогать детям осваивать простейшие трудовые действия с растениями.

II. Развивающие:

• Побуждать детей различать, узнавать и называть конкретные растения, насекомых.

• Использовать игровую мотивацию в процессе наблюдений и трудовой деятельности

• С помощью вопросов, в процессе разговоров, помочь детям найти яркие признаки конкретных растений;

• Помочь детям понять, какие условия жизни необходимы растениям.

III. Воспитательные:

• Воспитывать у детей стремление к самостоятельности;

• Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости, удивления, восхищения от общения с растениями.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; эмоциональная реакция на красивое, включенность в деятельность взрослых по уходу за растениями, эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

Методические приемы:

• Словесные:

художественное слово, диалог с детьми.

• Наглядные:

Садовые инструменты (совочки, лейка); контурные изображения цветов, шапочки - цветы

• Практические:

Посадка цветов, рисование цветов, танец, работа группой.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, продуктивная, художественная, музыкальная.

Форма проведения: наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем

Оборудование: для трудовой деятельности: горшочки с рассадой цветов, совочки, лейка. Для художественной деятельности: листы бумаги с изображением цветов, тычки с поролоном. Для музыкальной деятельности: шапочки с изображением цветов, зонт с лентами

Ход деятельности

Прилетает пчелка

Пчелка:

Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. Я пчелка Майя. Что вы обо мне знаете?

Дети:

Пчела - насекомое, живет в улье, собирает нектар, вырабатывает мед.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Садовник:

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел

- Это я давно учел!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Пчелка:

Правильно, я даю людям мед. Но чтобы получить мед, я должна собрать нектар на цветах. Сейчас весна, цветов еще очень мало. Вы можете мне помочь?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Мы с детьми подготовили рассаду цветов. Давайте посадим ее на клумбе, чтобы порадовать нашу пчелку. Что нужно нашим цветам, чтобы вырасти?

Дети:

Земля и вода, солнечный свет, (посадить цветы, вытереть руки)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы подойдем к мольберту, нарисуем цветы и покажем их

пчелке.

(примакивание, дети рассказывают какого цвета они нарисовали цветы).

Пчелка:

Ах, какие красивые цветы.

Воспитатель:

Пчелка, хочешь посмотреть, как наши цветы будут расти?

Пчелка:

Конечно, хочу.

Танцевальная композиция "Садовник"

Воспитатель:

Видишь, Пчелка, какие красивые у нас цветы?

Пчелка:

Спасибо вам, ребята! Полечу в улей и расскажу своим подружкам, какие здесь замечательные дети.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Экскурсия в пожарную часть.Экскурсия в пожарную часть. Экскурсия в пожарную частьОтношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».
Опубликовано: 1 октября 2012 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...