Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Ольга Насонова
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, сопереживание.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, труд, безопасность, художественное творчество.

Задачи:

I. Образовательные:

• Обогатить представления детей о растениях, насекомых;

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

• Помогать детям осваивать простейшие трудовые действия с растениями.

II. Развивающие:

• Побуждать детей различать, узнавать и называть конкретные растения, насекомых.

• Использовать игровую мотивацию в процессе наблюдений и трудовой деятельности

• С помощью вопросов, в процессе разговоров, помочь детям найти яркие признаки конкретных растений;

• Помочь детям понять, какие условия жизни необходимы растениям.

III. Воспитательные:

• Воспитывать у детей стремление к самостоятельности;

• Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости, удивления, восхищения от общения с растениями.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; эмоциональная реакция на красивое, включенность в деятельность взрослых по уходу за растениями, эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

Методические приемы:

• Словесные:

художественное слово, диалог с детьми.

• Наглядные:

Садовые инструменты (совочки, лейка); контурные изображения цветов, шапочки - цветы

• Практические:

Посадка цветов, рисование цветов, танец, работа группой.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, продуктивная, художественная, музыкальная.

Форма проведения: наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем

Оборудование: для трудовой деятельности: горшочки с рассадой цветов, совочки, лейка. Для художественной деятельности: листы бумаги с изображением цветов, тычки с поролоном. Для музыкальной деятельности: шапочки с изображением цветов, зонт с лентами

Ход деятельности

Прилетает пчелка

Пчелка:

Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. Я пчелка Майя. Что вы обо мне знаете?

Дети:

Пчела - насекомое, живет в улье, собирает нектар, вырабатывает мед.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».

Садовник:

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел

- Это я давно учел!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Пчелка:

Правильно, я даю людям мед. Но чтобы получить мед, я должна собрать нектар на цветах. Сейчас весна, цветов еще очень мало. Вы можете мне помочь?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Мы с детьми подготовили рассаду цветов. Давайте посадим ее на клумбе, чтобы порадовать нашу пчелку. Что нужно нашим цветам, чтобы вырасти?

Дети:

Земля и вода, солнечный свет, (посадить цветы, вытереть руки)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы подойдем к мольберту, нарисуем цветы и покажем их

пчелке.

(примакивание, дети рассказывают какого цвета они нарисовали цветы).

Пчелка:

Ах, какие красивые цветы.

Воспитатель:

Пчелка, хочешь посмотреть, как наши цветы будут расти?

Пчелка:

Конечно, хочу.

Танцевальная композиция "Садовник"

Воспитатель:

Видишь, Пчелка, какие красивые у нас цветы?

Пчелка:

Спасибо вам, ребята! Полечу в улей и расскажу своим подружкам, какие здесь замечательные дети.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Экскурсия в пожарную часть.Экскурсия в пожарную часть. Экскурсия в пожарную частьОтношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. «Посадка растений».
Опубликовано: 1 октября 2012 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...