Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»

Вера Староверова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: Чтение и драматизация русской народной потешки «Тень - тень, - потетень»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной потешкой «Тень – тень – потетень»

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова (плетень, похвалялася). Помочь детям разыграть потешку, прививать интерес к драматизации.

3. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, игры.

4. Закрепить понятия «широкий», «узкий».

5. Воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Форма работы: художественное слово, драматизация, подвижная игра.

Материал: ободки персонажей потешки: лисы, медведя, ежа, зайца; «ручейки» - широкий, узкий.

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешки, играли в игру «У медведя во бору», знакомились с понятиями «широкий», «узкий».

Ход

Воспитатель: Дети, давайте сделаем круг, такой же круглый, как солнышко. «Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось». И мы с вами улыбнемся друг другу. У всех сразу стало хорошее настроение. (Дети передают друг другу смайлик – солнышко и здороваются: «Здравствуй Надя» и передают смайлик по кругу). Солнышко нас приглашает на поляну. На пути встречаются ручейки (широкий и узкий, через которые нам надо перешагнуть.

Воспитательль: Я прочитаю вам потешку «Тень – тень – потетень».

Беседа по содержанию.

Объяснить детям что такое плетень.

• Что делали звери?

• Кто сидел под плетнем?

• Как похвалялась лиса?

• Что сказал зайка?

• Что умел медведь?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Выбрать из желающих лису, зайца, ежа, медведя, одеть им ободки.

Воспитатель начинает: Тень – тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день…

Далее дети по очереди говорят слова зверей и показывают какая лиса, заяц, медведь (лиса выбражает, зайка бежит, ежи показывают шубы, медведь переваливается с ноги на ногу и говорит грубым голосом)

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А мы Мишенька, хотим с тобой поиграть

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, кто запомнил, как называется потешка, которую я вам читала?

Маша, что означает слово «плетень»?

А теперь солнышко предлагает нам вернуться в группу (показать смайлик – солнышко).

Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже понравилось, вы все были внимательными, хорошо озвучивали зверей.

Публикации по теме:

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3–4 года) Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3-4 года).[/b] Задачи. 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...