Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»

Вера Староверова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: Чтение и драматизация русской народной потешки «Тень - тень, - потетень»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной потешкой «Тень – тень – потетень»

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова (плетень, похвалялася). Помочь детям разыграть потешку, прививать интерес к драматизации.

3. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, игры.

4. Закрепить понятия «широкий», «узкий».

5. Воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Форма работы: художественное слово, драматизация, подвижная игра.

Материал: ободки персонажей потешки: лисы, медведя, ежа, зайца; «ручейки» - широкий, узкий.

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешки, играли в игру «У медведя во бору», знакомились с понятиями «широкий», «узкий».

Ход

Воспитатель: Дети, давайте сделаем круг, такой же круглый, как солнышко. «Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось». И мы с вами улыбнемся друг другу. У всех сразу стало хорошее настроение. (Дети передают друг другу смайлик – солнышко и здороваются: «Здравствуй Надя» и передают смайлик по кругу). Солнышко нас приглашает на поляну. На пути встречаются ручейки (широкий и узкий, через которые нам надо перешагнуть.

Воспитательль: Я прочитаю вам потешку «Тень – тень – потетень».

Беседа по содержанию.

Объяснить детям что такое плетень.

• Что делали звери?

• Кто сидел под плетнем?

• Как похвалялась лиса?

• Что сказал зайка?

• Что умел медведь?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Выбрать из желающих лису, зайца, ежа, медведя, одеть им ободки.

Воспитатель начинает: Тень – тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день…

Далее дети по очереди говорят слова зверей и показывают какая лиса, заяц, медведь (лиса выбражает, зайка бежит, ежи показывают шубы, медведь переваливается с ноги на ногу и говорит грубым голосом)

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А мы Мишенька, хотим с тобой поиграть

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, кто запомнил, как называется потешка, которую я вам читала?

Маша, что означает слово «плетень»?

А теперь солнышко предлагает нам вернуться в группу (показать смайлик – солнышко).

Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже понравилось, вы все были внимательными, хорошо озвучивали зверей.

Публикации по теме:

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3–4 года) Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3-4 года).[/b] Задачи. 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...