Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»

Ольга Подгорных
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»

Программные задачи:

1. Формировать представления о предметах личной гигиены в жизни и на картинках, уверенно узнавать и называть процессы умывания, ухода за своим внешним видом

2. Закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья,сформировать понятие "быть чистым"

3. Способствовать становлению начальных представлений о здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

4. Расширять словарный запас детей на основе обогащения знаний о здоровье

5. Развивать коммуникативные навыки участия в общей беседе, умение слушать товарищей и взрослого, не перебивая; мелкую моторику рук

6. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести небольшое стихотворение

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.

Ход:

В гости к детям пришла кукла, с перепачканным лицом и грязными руками.

Обращаю внимание детей на то, что кукла грязная

- Ах ты, куколка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях - грязные дорожки!

- А у Вас ладошки есть? Покажите, какие они? А хлопать они умеют? Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, еще тише и перестали. Молодцы, какие послушные у Вас ладошки. Это потому, что они какие (чистые? Что надо сделать кукле, чтобы у нее ладошки тоже стали чистыми и послушными? Правильно - их надо вымыть! А что для этого нам понадобится?

Дети находят на картинках изображения мыла, воды и полотенца. затем на схеме последовательность умывания.

- Давайте помоем кукле ручки, но сначала покажем, как правильно это надо делать.

Дети имитируют мытье рук под потешку

_ Ручка ручку моет,

Ручка ручку трет.

Ручка ручку гладит,

Ручка ручку жмет.

- А зачем мы ручки отжимаем замочком? (ответы детей)

_ Вот теперь пора и кукле помыть руки. (достаю из под салфетки тазик с водой, мыло, лейку и полотенце). Прошу детей назвать предметы и для чего они нужны.

После того, как руки стали чистыми, спрашиваю

- А зачем руки надо вытирать? Пусть сохнут! (ответы детей)

- Ах ты, куколка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный!

- А где у Вас кончик носа? Покажите, какой он у Вас? Хорошо ли быть чумазым? Как же снова можно стать чистым? Давайте поможем кукле стать чистой.

Умываем куклу, поливая из лейки (он у нас служит "краном")под потешку

- Водичка, водичка, умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

- Вот какая кукла стала чистая, что теперь надо сделать? Зачем?

- А у Вас щечки есть? Покажите, погладьте их. Надуйте их, а теперь пальчиками "лопните". А ротик у Вас есть? Покажите, как он умеет улыбаться!

- Ребята, посмотрите и кукла наша тоже улыбается. Как Вы думаете почему? Правильно, она чистая! А зачем все должны умываться, следить за своим внешним видом? Для чего это надо? (ответы детей)

- Что помогло кукле стать чистой? Что мы делали сначала, а потом? Давайте нарисуем для куклы в подарок капельки водички, чтобы она больше никогда не забывала умываться!

Дети пальчиками рисуют капельки воды.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 15:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....