Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»

Ольга Подгорных
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»

Программные задачи:

1. Формировать представления о предметах личной гигиены в жизни и на картинках, уверенно узнавать и называть процессы умывания, ухода за своим внешним видом

2. Закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья,сформировать понятие "быть чистым"

3. Способствовать становлению начальных представлений о здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

4. Расширять словарный запас детей на основе обогащения знаний о здоровье

5. Развивать коммуникативные навыки участия в общей беседе, умение слушать товарищей и взрослого, не перебивая; мелкую моторику рук

6. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести небольшое стихотворение

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.

Ход:

В гости к детям пришла кукла, с перепачканным лицом и грязными руками.

Обращаю внимание детей на то, что кукла грязная

- Ах ты, куколка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях - грязные дорожки!

- А у Вас ладошки есть? Покажите, какие они? А хлопать они умеют? Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, еще тише и перестали. Молодцы, какие послушные у Вас ладошки. Это потому, что они какие (чистые? Что надо сделать кукле, чтобы у нее ладошки тоже стали чистыми и послушными? Правильно - их надо вымыть! А что для этого нам понадобится?

Дети находят на картинках изображения мыла, воды и полотенца. затем на схеме последовательность умывания.

- Давайте помоем кукле ручки, но сначала покажем, как правильно это надо делать.

Дети имитируют мытье рук под потешку

_ Ручка ручку моет,

Ручка ручку трет.

Ручка ручку гладит,

Ручка ручку жмет.

- А зачем мы ручки отжимаем замочком? (ответы детей)

_ Вот теперь пора и кукле помыть руки. (достаю из под салфетки тазик с водой, мыло, лейку и полотенце). Прошу детей назвать предметы и для чего они нужны.

После того, как руки стали чистыми, спрашиваю

- А зачем руки надо вытирать? Пусть сохнут! (ответы детей)

- Ах ты, куколка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный!

- А где у Вас кончик носа? Покажите, какой он у Вас? Хорошо ли быть чумазым? Как же снова можно стать чистым? Давайте поможем кукле стать чистой.

Умываем куклу, поливая из лейки (он у нас служит "краном")под потешку

- Водичка, водичка, умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

- Вот какая кукла стала чистая, что теперь надо сделать? Зачем?

- А у Вас щечки есть? Покажите, погладьте их. Надуйте их, а теперь пальчиками "лопните". А ротик у Вас есть? Покажите, как он умеет улыбаться!

- Ребята, посмотрите и кукла наша тоже улыбается. Как Вы думаете почему? Правильно, она чистая! А зачем все должны умываться, следить за своим внешним видом? Для чего это надо? (ответы детей)

- Что помогло кукле стать чистой? Что мы делали сначала, а потом? Давайте нарисуем для куклы в подарок капельки водички, чтобы она больше никогда не забывала умываться!

Дети пальчиками рисуют капельки воды.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 15:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...
Мастер-класс «Цветочная поляна»
Вот такое летнее панно мы сделали на прогулке с воспитанниками средней логопедической группы. Для его изготовления нам понадобилось: -ватман -гуашь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина.»
Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений, о малых фольклорных...
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...