Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Ольга Коновалова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука».

Цели:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);

-дать элементарные понятия о природных витаминах;

- формировать трудовые умения и навыки.

Материал: кукла Незнайка, Расписной сундучок. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и другими видами деятельности : лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»

В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии?

Педагог заглядывает в сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!»

Незнайка: Это лук!

Воспитатель: Конечно, это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди Всегда знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареном и жареным.

Проводится с детьми физ. минутка.

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины. (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон (изображают, что кушают лимон).

Помни истину простую: (Грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет (изображают, что пьют сок).

воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.)

Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень. Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю

Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться. Посмотрите, у луковице есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет вести. Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка: Научите меня!

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

Незнайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром с детьми 2–3 лет «Грибок» Цель : Знакомить ребят с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшие листья, дождь,листопад,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: формировать (у детей среднего возраста, совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: - формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Образовательная деятельность в рамках экологического проекта «Посадка лука» Экологический проект: «Что нужно луку для роста?» часть 2 Образовательная деятельность «Посадка лука» Программное содержание: показать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 21:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД