Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну волшебных гномов»

наталья зельман
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну волшебных гномов»

1. Непосредственно образовательную деятельность разработала: Зельман Н. Е.

2. Возрастная группа 3-4 года

3. Образовательная область: «Познание»

4. Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

5. Тема: «В стране волшебных гномов»

6. форма проведения: игра-путешествие

7. Задачи

Обучающая:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение,осязание, их роль в восприятии окружающего мира;

- продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

- закреплять навыки умывания.

Развивающая:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательная:

- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

8. Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская,

коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, художественно- эстетическая.

9. Методы: словесные, проблемные, практические.

10. Форма организации детей: подгрупповая

11. Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование. Презентация.

1 слайд: «Волшебный домик гномика».

2 слайд: «Гномик Глазастик»

3 слайд: «Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Изображение овощей и фруктов»

4слайд: «Домик гномика Ушастика»

5 слайд: «Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»»

6 слайд: «Домик гномика «Чумазика»

7слайд «3 гномика»

8 слайд: «Шкатулочка»

Аудиозапись звуков леса, голосов домашних птиц. «Кочки», обруч, ребристая дорожка, веревочка; клубок, коробка (почтовая посылка, письмо. Сундучок с шоколадными конфетами.

Раздаточный материал: корзина. Муляжи овощей и фруктов; игрушки машинка, кукла, карандаши.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в нашу группу. Вы хотите узнать, что в ней? (Да) Давайте откроем?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек.

Воспитатель читает письмо.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно.

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

- Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?

Дети. Да. Пойдем в гости!

Воспитатель. Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята, нас

Прямо в сказку, сей же час!

Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка. Дети подходят к «тропинке» («тропа здоровья») .

Воспитатель. Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы пройдем через болото по «кочкам», пройдем по узкой тропинке (веревочка) ,перейдем через ручей (ребристая дорожка) и пройдем через пещеру (обруч).

Дети пробираются по «тропе».

На экране 1 слайд «Волшебный домик гномов».

Воспитатель. Посмотрите, а вот мы и пришли. Как вы думаете, кто живет в волшебном домике?

Дети. Гномики.

Воспитатель. Кто знает стихотворение о гномике?

Дети рассказывают стихотворение.

2 слайд «Гномик Глазастик»

Воспитатель. Нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети. У него большие глазки!

Воспитатель. Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети. Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель. Совершенно верно, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

3 слайд: «Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Изображение овощей и фруктов»

Воспитатель. Посмотрите, Глазастик нарисовал картинку. На ней он хотел изобразить фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети. Там лежат лишние предметы.

Воспитатель. Какие?

Дети называют.

На столе стоит корзинка.

Воспитатель (обращает внимание на корзину). Гномы собирали фрукты и овощи в корзину. Может, там оказались лишние предметы? Выберите из корзины предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?

Дети. Наши глаза.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети. Чтобы видеть все вокруг: небо, игрушки, солнце, маму.

Воспитатель. Правильно. За глазами нужно ухаживать Вы знаете как?

Дети. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых предметов.

Воспитатель. Давайте же продолжим наше путешествие.

4слайд: «Домик гномика Ушастика»

Воспитатель. А вот и следующий домик.

Звучит запись звуков леса.

Воспитатель. Как много здесь разных голосов. Какие звуки вы услышали?

Дети. Птицы поют, деревья шелестят.

Воспитатель. Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети. У него большие ушки!

Воспитатель. Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети. Чтобы хорошо слышать.

Воспитатель. Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает вам сыграть в игру «Угадай, чей голос?». Поиграем?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте приготовимся, сядьте и внимательно слушайте.

Проводится игра «Угадай, чей голос?»

Поочередно звучат голоса разных домашних птиц.

Воспитатель. Чей это голос?

Дети отвечают на вопрос воспитателя после прослушивания каждого голоса: петуха, курицы, гуся, индюка, утки и на слайдах показывает картинку птиц.

Воспитатель. Ребята, а это домашние или дикие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помогал в игре?

Дети. Уши, мы слышали голоса птиц.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети. Чтобы все слышать!

Воспитатель. Как надо ухаживать за ушами?

Дети. Беречь от холода, грязи. Проверять слух у доктора.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

7 слайд «Шкатулочка»

Воспитатель. Посмотрите, гномики оставили для нас подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка!

(Воспитатель выносит из-за ширмы шкатулочку)

А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам пора уже возвращаться. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернемся домой.

Звучит «волшебная» музыка, дети взявшись за руки, идут за воспитателем.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?

Дети. Да, очень понравилось.

Воспитатель. И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его откроем, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Дети. В волшебной стране у гномиков.

Воспитатель. Что нового узнали?

Дети. О наших помощниках – глазах и ушках.

Воспитатель. А зачем они нам нужны?

Дети. Они помогают нам видеть и слышать.

Воспитатель. Почему за ними надо ухаживать?

Дети. Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Молодцы. А теперь пора идти в группу и открыть нашу шкатулочку.

Прикреплённые файлы:

natasha-prezentacija-zhiv-sadik_kajv0.pptx | 10311,8 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну волшебных гномов»
Опубликовано: 6 января 2014 в 12:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...