Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши»

Нина Рейторовская
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши»

Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно называть предметы одежды. Развивать речь, память. Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Материал: ванночка, мыло, полотенце, кукла Маша, два ведра (красное и синее) с горячей и холодной водой, одежда для куклы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей

-Дети, слышите, кто-то плачет?

Плач усиливается и его слышат дети. (заносят куклу в группу)

Вот кто плакал. Давайте спросим, как ее зовут.

-Я куколка Маша.

Как вы думаете, почему она плачет?

Посмотрите, она вся грязная, наверно поэтому она и плачет.

Давайте спросим у нее, что с ней случилось?

- Ах ты девочка- чумазая,

Где ты носик так измазала?

-Я на солнышке лежала к верху носик я держала

-Вот он и загорел

Ах ты девочка- чумазая,

Где ж ты ножки так измазала?

Я на солнышке лежала ножки к верху я держала

Вот они и загорели.

Ах ты девочка- чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?

Я вовсе не чумазая, а загорелая.

Как можно проверить грязь это или загар? (надо искупать).

А вы моете руки? Зачем их надо мыть?

Машенька что-то хочет мне сказать.

Кукла Маша боится мыло. Вы тоже боитесь мыло?

Давайте успокоим Машеньку и скажем, что будем ее купать осторожно.

В чем будем ее купать? (в ванночке, в теплой воде)

А в горячей воде можно купать? Почему?

А в холодной?

(У воспитателя на столе стоят два ведерка с горячей и холодной водой)

Нельзя купать ни в горячей, ни в холодной, мы будем смешивать воду, чтобы она стала теплой. (дать детям потрогать воду)

Воспитатель просит детей принести мыло.

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай Машенька

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Чтобы Машенька не боялась воды, давайте вспомним потешку.

Водичка, водичка

Умой Маше личко,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки розовели,

Чтоб улыбался роток,

И кусался зубок.

Давайте Машеньку смоем чистой водой. Дети подносят полотенце.

Зачем нужно полотенце?

Вот лохматая дорожка

Два пушистеньких конца

Разотрут меня немножко

Воду уберут с лица.

Воспитатель показывает куклу и говорит : Вот теперь ты белая совсем не загорелая. Это была грязь. Вода в ванночке стала мыльная и грязная, ее нужно вылить. Мыло убираем в домик теремок. Где мыло живет? (мыльница)

Губку-мочалку отжимаем, полотенце вешаем сушить.

Машенька уже не плачет, почему? (Дети одевают куклу Машу на прогулку.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 190» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе. Цель: формировать первичные представления о форме, цвете, размере, числе. Задачи: различать и группировать предметы по цвету.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Условие благоприятной адаптации в детском саду» Непосредственно – совместная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта» Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Закрепление знаний о времени года: зима. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД