Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ

Виктория Ким
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела сундучок красивый, расписной. Но я решила, что мы откроем его вместе. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка). Давайте посмотрим на экран.

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (ответы детей)

- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Воспитатель. Давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек. Была у этого мастера доченька Матрёна. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали. Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Физкультминутка «Матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

- Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (ответы детей)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

- Кира сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Варя? (одна)

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Маша? (много)

- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?

- Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку. Это наша гордость.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Публикации по теме:

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой. Цель: Формировать.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...