Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус» (6 фото)

Ирина Зезегова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Непосредственно образовательная деятельность

По образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Воспитатель

Зезегова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«»Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»

Программные задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус“» размещена в разделах

• Продолжить знакомство со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

• Формировать представления о том, какие дикие животные зимуют;

• Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;

• Формировать опыт совместно действовать в коллективе и выполнять коллективную работу.

Материал: заранее приготовленные ледяные бусы;

«чудесный мешочек», баночка, мягкие игрушки (Каркуша и Белочка, дорожка из бумаги, с нарисованными следами животных, снежинка с загадкой, два зайца (большой и маленький, шишка, разрезная картинка с белочкой, шнурок и бусины по количеству детей, декорация для изображения леса, билеты (геометрические фигуры по количеству детей).

Организационный момент.

Психогимнастика «Мы друзья»

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мне друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то стучит (залетает Каркуша, здоровается, каркает) Здравствуй, Каркуша. (дети здороваются).

Ты почему, Каркуша, такая взволнованная?

Каркуша : Я сегодня в лес летала, бусы там я увидала. Подлетела поближе, вижу, висят на веточке, искрятся на солнышке, поблёскивают. Хотела взять их себе, да подумала, что их хозяин очень расстроен, что потерял такую красоту. Вот я и решила отыскать хозяина. Да только мне некогда, может вы, ребята, мне поможете найти хозяина вот этих бус (показывает). (Дети соглашаются)

Каркуша : Спасибо, вам ребята! А я полетела, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бусы и в самом деле необычные и очень красивые.

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (правильно, изо льда)

-Посмотрите, потрогайте

- Какие они? (ответы детей) (холодные, скользкие, мокрые, прозрачные)

-Как назовём эти бусы (ледяные)

Воспитатель: А кто потерял эти бусы? Каркуша сказала, что нашла их в лесу. Значит, кто-то из лесных жителей потерял их. Куда нам нужно отправится искать хозяина бус (в лес). Почему в лес?

Воспитатель: Давайте бусы положим в красивую баночку, а баночку в мешочек.

Воспитатель: Ребята, лес находится далеко, туда на чём -то нужно ехать

- Как вы думаете, на чём можно доехать до леса (машина, самолёт, автобус, поезд)

- Давайте поедем на автобусе

- Сейчас, ребята, на улице какое время года? (Зима)

-Значит нам что нужно сделать, прежде чем выйти на улицу? (одеться потеплей)

-Если не будем одеваться тепло, что может с нами произойти? (Заболеем)

-Одеваемся (Имитация движений). Надеваем штанишки, кофточку, носочки, валенки, шапку, шубку, варежки, завязываем шарфик. Готовы.

-Идём к автобусу (заранее выстроен из стульчиков) У меня на автобус есть проездные билеты. Они очень похожи на геометрические фигуры (раздаю).

Посмотрите внимательно на свой билет и найдите стульчик с такой же фигурой (дети рассаживаются по своим местам)

- Проверяю, правильно ли вы заняли места. Какой у тебя, Кристина, билет? (опрашиваю всех детей, собирая билеты). Поехали (Звучит музыка)

Фото «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

- Приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель: Мы с вами оказались в зимнем лесу Ребята, слышите какая тишина? Как вы думаете, можно в лесу шуметь? Почему? (живут дикие животные, мы их побеспокоим; а некоторые могут быть опасными для нас)

Воспитатель: Посмотрите, тропинка. Чьи же следы на ней? Кто мог оставить их (ответы детей). Давай те пойдём потихоньку по этой тропинке, будем наступать след в след, ноги поднимайте высоко, снег глубокий. Может эти следы нас приведут к хозяину бус (идут). Странно. И животных никаких не видно, они наверно, с нами решили поиграть в прятки. (Подходим к большому сугробу)

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сугроб под ёлкой. Какая красивая снежинка, а на ней загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (Медведь)

- Где же он сам? (в берлоге)

- А почему? Что он там делает? (спит до весны)

-Ребята, как вы думаете, медведь мог потерять бусы (нет) Почему? (спит)

- Пошлите дальше. Пусть медведь спит, набирается сил

(Подходим к маленькой ёлочке, за ней сидит белый заяц).

-Здравствуй, Зайка! Что ты такой грустный? Это ты, наверно, бусы ледяные потерял?

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность По образовательной области Познание во второй младшей группе Тема Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус

Зайка: Да нет, я бусы не терял. Я своего младшего братца потерял. Мы с ним играли, а он куда то спрятался и я его не могу найти. Может вы мне поможите?

Воспитатель: Поможем Зайчику? (дети ищут, но не находят) Может быть он спрятался в этом сугробе?

Дыхательное упражнение «Раздуем снежки»

(Находят зайчишку)

Воспитатель: Ребята, а почему зайчик не мог найти в снегу своего младшего братца? (он белый как снег)

- Для чего он шубку зимой меняет? (ответы детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

Фото №2 Все конспекты Лед

Воспитатель: Зайки прыг и убежали! Кого же испугались зайки? Да это кто-то шишку бросил, зайки-трусишки и испугались.

Воспитатель: Ребята, а кто же шишку бросил? Давайте соберём пазлы и узнаем. (дети коллективно собирают на полу разрезную картинку белочки)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама белочка (Достаю мягкую игрушку). Здравствуй, Белочка.

Белка: Спасибо, что собрали за меня пазлы.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белка: Я потеряла свои ледяные бусы.

Воспитатель : Так мы их тебе принесли (достаю баночку с водой и ниточкой). Ой! Только где они, ребята? Что с ними произошло? (растаяли)

Воспитатель : Не грусти,Белочка, ребята тебе сделают новые бусы.

Коллективная работа «Нанизывание бус на шнурок»

Белочка благодарит детей и угощает их орешками. Прощаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка). Поехали!

Воспитатель: Рефлексия:

-Ребята, для чего мы ездили в лес (искать хозяина бус)

-кто просил нас это сделать (Каркуша)

-как вы думаете, мы помогли Каркуше?

Фото №3 Материал заранее приготовленные
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД