«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Наталия Соболь
«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Програмные задачи: познакомить со свойствами воды, учить различать её вкусовые качества, называть их, развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; упражнять в прыжках на двух ногах с

продвижением вперёд, развивать ориентировку, внимание.

Оборудование: поднос, на котором банки с холодной и горячей водой, чай,

лимон, соль, сахар, варенье, акварельные краски (всё накрыто салфеткой,

колокольчик, шапочки с изображением капель воды, посуда для чаепития, стаканчики разового использования.

ИКТ- оборудование.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. Давайте посмотрим, кто же это?

(Произнося звук «с-с-с-с», в группу заходит ребёнок подготовительной группы, на голове которого одета шапочка в виде капельки воды).

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла «Капелька», давайте поздороваемся с гостьей. Она проделала немалый путь, чтобы попасть к нам. (Здороваются).

Воспитатель:

- Путешествуя по свету, она многое узнала и хочет рассказать нам много интересного. Давайте посмотрим, что она нам принесла, чем хочет удивить.

(Ребёнок- «Капелька» ставит поднос с демонстрационным материалом на стол, на уровне глаз детей).

- Дети, Капелька хочет вас спросить, знаете ли вы зачем нужна вода? (Предполагаемые ответы детей).

- А как ты думаешь, Антон, Вика, Соня (Обобщаю ответы детей).

- Верно, без воды не могут жить ни люди, ни животные. Вспомните стихотворение - потешку о водичке.

Ребёнок:

- Водичка, водичка умой моё личико….

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наша гостья спрашивает, знают ли ребята, где живёт водичка (Ответы детей).

Капелька:

- Моя сестричка - водичка живёт в морях, реках, океанах. (Показ красочных иллюстраций на мультимедийном оборудовании).

Воспитатель:

- Водичка имеет цвет, как вы думаете (Ответы детей).

- Правильно ребята, она бесцветная. (Прошу повторить нескольких ребят).

- Какой цвет у воды? (Она бесцветная, показываю)

Воспитатель:

- Кто из вас, ребята знает, что можно сделать,чтобы у водички появился цвет? (Дети высказывают своё мнение).

- А сейчас мы с Капелькой вам покажем, ребята, что можно сделать, чтобы водичка стала цветной.

- Капелька, давай добавим немного краски и водичка станет цветной. (Добавляю краску в банку с водой).

- Дети, посмотрите, какого цвета стала водичка (Красная, синяя…и. т.)

- А что мы для этого сделали, чтобы она стала цветной (Опрашиваю детей).

- Как вы думаете, ребята, чем пахнет вода? (Предлагаю понюхать).

- Правильно, у воды нет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах?

Хотите узнать? Сейчас мы с вами заварим чай. (Даю понюхать).

- Ну как, пахнет? Сейчас мы растворим варенье. (Дети нюхают).

-А какая водичка на вкус? Капелька говорит, что у воды нет вкуса.

- Давайте попробуем, ребята. (Дети пробуют воду и убеждаются в том, что у неё нет вкуса).

Капелька:

- Я хочу показать ребятам, что можно сделать, чтобы у водички появился вкус. (В баночки с водой добавляет по- порядку сок лимона, сахар, соль.

Воспитатель:

- Капелька, пусть ребята попробуют, какая сейчас водичка на вкус. (Предлагаю пробовать воду из разных баночек, используя разовые стаканчики.)

- Какая на вкус получилась водичка (Сладкая, кислая,солёная).

Капелька выборочно спрашивает у детей, какую водичку попробывал ребёнок. (Дети отвечают).Капелька хвалит детей.

Воспитатель:

- Ребята, а наша гостья- Капелька очень хочет с нами поиграть.

Она принесла с собой волшебный колокольчик.

Капелька:

- Ребята, я сейчас превращу вас в капельки воды (звенит колокольчиком).

Воспитатель надевает на голову каждого ребёнка шапочку в виде капли воды.

Капелька:

- Вот вы стали капельками, посмотрите, как нас много, получился весёлый звонкий ручеёк. Посмотрите (Обращает внимание на изображение ручейка на мультимедийном проекторе)

- Кап, кап, кап (Дети прыгают вместе с Капелькой) друг за другом.

- Вот так! (Звенит колокольчиком, звонко капают наши капельки.

- А теперь наши капельки будут капать, как капают капельки дождика. (Дети прыгают). Вот молодцы! Как течет водичка!

Воспитатель:

- Капелька, нашим деткам понравилось играть с тобой, поиграй еще с нами.

Капелька:

- Когда я скажу «солнышко», вы все разбежитесь в разные стороны, а когда я скажу «мороз», встанем в круг и возьмемся крепко за руки, превратимся в одну большую сосульку (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

- Вот как замерзла наша водичка!

- Какие у нас замечательные капельки. Спасибо тебе, Капелька, что ты пришла к нам в гости и дети узнали много нового и интересного.

- Так что же ребята, водичка умеет делать?

Дети:

- Течь, замерзать.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- А наша гостья – Капелька приготовила вам еще рисунки-загадки. Я сейчас вам их покажу, а вы скажите где сейчас прячется водичка? (На мультимедийном проекторе демонстрирую картинки: сосулька, облако со снежинками, снеговик, кипящий чайник.) Выслушиваю ответы детей.

- Капельке очень понравилось у нас в гостях. Давайте её пригласим на чаепитие. Мы сейчас все сядем за стол и будем пить чай с вареньем.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Провела: Нохрина Ф. Р. Альметьевск, 2008г. Задачи: повышать интерес к.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....