НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»

Джамиля Ибрагимова
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: Знакомство детей со временем года «Зима».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимнем времени года: о свойствах снега, о лесных жителях (заяц, медведь, лиса, об их повадках;

2. Закрепить стихи о снеге;

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе

Интеграция с образовательными областями:

1. «Коммуникация»;

2. «Познание»;

3. «Физическая культура»;

4. «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме;

2. Разучивание стихотворений о снеге;

3. Рассматривание картинок о зиме;

4. Наблюдения на прогулке за снегом;

5. П/и «Зайка беленький сидит».

Словарная работа:

Зимний лес; снег белый, пушистый, холодный; белый заяц; рыжая, хитрая лиса; тёплая шубка; пушистый хвост; в берлоге спит медведь; много ёлок; обогащать словарь детей глаголами, прилагательными (большие, маленькие, ходит, прыгает, бегает, идёт, падает, кружится, летает).

Методы и приёмы:

1. Словесный - беседа о зиме; разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные;

2. Наглядный - рассматривание картинок о зиме; наблюдения на прогулке;

3. Игровой - подвижная игра;

4. Сюрпризный - встреча с лесными животными;

5. Музыкальное сопровождение.

Материал:

1. Игрушки (заяц, лиса, медведь);

2. Ёлки (5 – 6 шт.);

3. Белые маленькие кружочки бумаги (снег, вата (снег);

4. Магнитофон.

Индивидуальная работа: (обращать внимание на малоактивных детей).

В скобках предполагаемые ответы детей.

Ход

1 часть

В. Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель разбрасывает маленькие кружочки белой бумаги (снег) на пол,

рассказывает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. (Зима).

В. Что зимой идёт на улице?

Д. (Снег).

В. А какой бывает снег?

Д. (Белый, пушистый, холодный).

В. Что делает снег?

Д. (Идёт, падает, летит, кружится).

Воспитатель и дети показывают, как идёт снег и рассказывают стихотворение «Белый снег пушистый», выполняя движения:

1. Как кружится снег (вращение кистей рук,

2. Как идёт и падает снег (поднять руки вверх, медленно опуская руки и присаживаясь на корточки, шевелить пальцами рук).

В. Ребята, где лежит снег?

Д. (На дорожке, на крыше дома, на ветках деревьев).

В. Правильно, ребята. Молодцы!

2 часть

В. Ребята, пойдёмте дальше погуляем по зимнему лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлки, на зайца, который сидит под ёлкой.

В. Ребята, сколько в зимнем лесу ёлок?

Д. (Много).

Воспитатель говорит детям, что ёлки большие и маленькие

В. А какие эти ёлки по размеру?

Д. (Большие и маленькие).

В. Посмотрите, ребята, кто сидит под ёлкой?

Д. (Зайчик (заяц).

В. Какого цвета заяц?

Д. (Белого, белый заяц).

В. Что делает в лесу заяц?

Д. (Ходит, прыгает, бегает).

В. Что заяц любит есть?

Д. (Морковку).

В. А хотите с зайцем поиграть?

Д. (Да).

П/и «Зайка беленький сидит»

(под спокойную музыку)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(дети присели, руки на голове и шевелят кистями рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(встают, хлопают в ладоши)

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стаять,

Надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте, на двух ногах)

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель хвалит детей за старания

В. Кто ещё живёт в лесу, ребята?

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, за которой спряталась лиса

Д. (Лиса).

В. Какая бывает лиса?

Д. (Хитрая, рыжая).

В. Что есть у лисы?

Д. (Пушистый хвост, тёплая шубка).

В. За кем охотится лиса?

Д. (За зайцем).

В. А как лиса ходит?

(дети показывают, подражая движениям ходьбы лисы)

В. Молодцы, ребята, я от вас узнала много интересного.

Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под ёлкой и читает стихотворение (шёпотом) «Как на ёлке – снег, снег»:

Как на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь:

Тише, тише! Не шуметь!

В. Ребята, кто спит под снегом?

Д. (Мишка (медведь).

В. А где он спит?

Д. (В берлоге).

В. А что такое берлога?

Д. (Дом мишки (дом медведя).

В. Кто спит в берлоге?

Д. (Мишка (медведь).

В. Ребята, пусть медведь (мишка) спит в берлоге, а мы пойдем дальше по зимнему лесу.

3 часть

(подведение итога)

В. Ребята, где мы с вами побывали?

Д. зимнем лесу).

В. Кого видели в зимнем лесу?

Д. (Зайку (зайца, лису, мишку (медведя).

В. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Д. (Да).

Воспитатель хвалит и отмечает детей, которые отвечали на вопросы и были активны.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«В зимнем лесу». Развлечение для малышей «В зимнем лесу» Ведущий приветствует детей, предлагает пригласить в гости Зиму. Дети зовут, входит Зима. Зима: Здравствуйте, Ребятишки.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...