НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»

Джамиля Ибрагимова
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: Знакомство детей со временем года «Зима».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимнем времени года: о свойствах снега, о лесных жителях (заяц, медведь, лиса, об их повадках;

2. Закрепить стихи о снеге;

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе

Интеграция с образовательными областями:

1. «Коммуникация»;

2. «Познание»;

3. «Физическая культура»;

4. «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме;

2. Разучивание стихотворений о снеге;

3. Рассматривание картинок о зиме;

4. Наблюдения на прогулке за снегом;

5. П/и «Зайка беленький сидит».

Словарная работа:

Зимний лес; снег белый, пушистый, холодный; белый заяц; рыжая, хитрая лиса; тёплая шубка; пушистый хвост; в берлоге спит медведь; много ёлок; обогащать словарь детей глаголами, прилагательными (большие, маленькие, ходит, прыгает, бегает, идёт, падает, кружится, летает).

Методы и приёмы:

1. Словесный - беседа о зиме; разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные;

2. Наглядный - рассматривание картинок о зиме; наблюдения на прогулке;

3. Игровой - подвижная игра;

4. Сюрпризный - встреча с лесными животными;

5. Музыкальное сопровождение.

Материал:

1. Игрушки (заяц, лиса, медведь);

2. Ёлки (5 – 6 шт.);

3. Белые маленькие кружочки бумаги (снег, вата (снег);

4. Магнитофон.

Индивидуальная работа: (обращать внимание на малоактивных детей).

В скобках предполагаемые ответы детей.

Ход

1 часть

В. Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель разбрасывает маленькие кружочки белой бумаги (снег) на пол,

рассказывает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. (Зима).

В. Что зимой идёт на улице?

Д. (Снег).

В. А какой бывает снег?

Д. (Белый, пушистый, холодный).

В. Что делает снег?

Д. (Идёт, падает, летит, кружится).

Воспитатель и дети показывают, как идёт снег и рассказывают стихотворение «Белый снег пушистый», выполняя движения:

1. Как кружится снег (вращение кистей рук,

2. Как идёт и падает снег (поднять руки вверх, медленно опуская руки и присаживаясь на корточки, шевелить пальцами рук).

В. Ребята, где лежит снег?

Д. (На дорожке, на крыше дома, на ветках деревьев).

В. Правильно, ребята. Молодцы!

2 часть

В. Ребята, пойдёмте дальше погуляем по зимнему лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлки, на зайца, который сидит под ёлкой.

В. Ребята, сколько в зимнем лесу ёлок?

Д. (Много).

Воспитатель говорит детям, что ёлки большие и маленькие

В. А какие эти ёлки по размеру?

Д. (Большие и маленькие).

В. Посмотрите, ребята, кто сидит под ёлкой?

Д. (Зайчик (заяц).

В. Какого цвета заяц?

Д. (Белого, белый заяц).

В. Что делает в лесу заяц?

Д. (Ходит, прыгает, бегает).

В. Что заяц любит есть?

Д. (Морковку).

В. А хотите с зайцем поиграть?

Д. (Да).

П/и «Зайка беленький сидит»

(под спокойную музыку)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(дети присели, руки на голове и шевелят кистями рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(встают, хлопают в ладоши)

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стаять,

Надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте, на двух ногах)

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель хвалит детей за старания

В. Кто ещё живёт в лесу, ребята?

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, за которой спряталась лиса

Д. (Лиса).

В. Какая бывает лиса?

Д. (Хитрая, рыжая).

В. Что есть у лисы?

Д. (Пушистый хвост, тёплая шубка).

В. За кем охотится лиса?

Д. (За зайцем).

В. А как лиса ходит?

(дети показывают, подражая движениям ходьбы лисы)

В. Молодцы, ребята, я от вас узнала много интересного.

Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под ёлкой и читает стихотворение (шёпотом) «Как на ёлке – снег, снег»:

Как на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь:

Тише, тише! Не шуметь!

В. Ребята, кто спит под снегом?

Д. (Мишка (медведь).

В. А где он спит?

Д. (В берлоге).

В. А что такое берлога?

Д. (Дом мишки (дом медведя).

В. Кто спит в берлоге?

Д. (Мишка (медведь).

В. Ребята, пусть медведь (мишка) спит в берлоге, а мы пойдем дальше по зимнему лесу.

3 часть

(подведение итога)

В. Ребята, где мы с вами побывали?

Д. зимнем лесу).

В. Кого видели в зимнем лесу?

Д. (Зайку (зайца, лису, мишку (медведя).

В. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Д. (Да).

Воспитатель хвалит и отмечает детей, которые отвечали на вопросы и были активны.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«В зимнем лесу». Развлечение для малышей «В зимнем лесу» Ведущий приветствует детей, предлагает пригласить в гости Зиму. Дети зовут, входит Зима. Зима: Здравствуйте, Ребятишки.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...