Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных

Ольга Кейль
Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных

Непосредственно-образовательная деятельность

«Экология Андерсена»

(по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных)

Цели:

- продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, участие, сострадание, бережное отношение к природе, чуткое и заботливое отношение к родной земле) посредством повторения сказок Андерсена о растениях и животных,

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Экология Андерсена“ по мотивам сказок Г, Х, Андерсена о растениях и животных» размещена в разделах

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- развивать связную речь посредством организации беседы;

- обобщить представления детей об окружающем мире и мире, который Андерсен подарил нам в сказках,

- сформировать первоначальные представления об экологии современного мира и «экологии Андерсена».

Материалы к занятию: красиво иллюстрированные книги Андерсена со сказками, альбом с картинками и фотографиями по сказкам, карта мира, различные фотографии о красоте земли.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вступление.

Общий дом под названием Земля!

Воспитатель: - На предыдущем занятии, ребята, мы с вами о какой сказке Андерсена говорили?

Дети: Сказка «Ромашка».

Воспитатель: - А ещё о чем?

Дети: О природе.

Дети: О чутком отношении к ней.

Воспитатель: - Вот послушайте, ребята, как и с какой чуткостью к окружающему миру стоит жить!

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Птиц и белок для забавы.

Травку не топтали

И цветов не рвали.

Рек, лесов не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

Дети, выражая сильное впечатление: В сказке «Ромашка» Андерсен тоже рассказал нам, чтобы мы были добрыми к природе.

Воспитатель: Ребята, вы правильно говорите, но я хочу открыть вам сегодня ещё и новое понятие - это слово «Экология». Сейчас слово «Экология». употребляется людьми очень часто, когда они говорят о нашей Земле, о нашей природе. Можно сказать, что слово это стало на редкость современным. Но, читая сказки Андерсена, все время думаешь, как сказочник в свое время много знал об окружающем мире, ведь он описал, тайные для других, моменты из жизни растений и животных. Так что, давайте, посмотрим, послушаем, да и впечатлениями поделимся о современной «Экологии» и о «Сказочной Экологии Андерсена».

II. Основная часть.

Почему мы так часто слышим в нашей жизни слово «Экология»?

Воспитатель: - Действительно, было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, как написано в стихотворении, но, к сожалению, есть люди, которые ломают деревья, бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и птиц, охотятся на животных, а мы все из-за этого чаще и чаще слышим слово «экология».

Воспитатель прикрепляет к общей доске табличку с этим словом. Ребята, а кто из вас раньше слышал такое слово - «экология»? (Отдельные дети поднимают руки.)

Посмотрите, восемь ребят слышали это слово, а почему мы так часто слышим его - вы задумывались? Вот и попробуем разобраться, что это слово означает. Как вы все-таки думаете, что такое экология?

Дети высказываются.

Затем воспитатель поясняет, что же такое «экология».

Экология, ребята, учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. А почему нужно бережно относиться к окружающему миру и к Земле? Мы уже читали в сказках Андерсена о растениях и животных, им нужна защита, помощь, чуткость, а часто и сострадание. Такие же добрые мысли звучат и в стихотворении, которое я почитала вам в начале непосредственно-образовательной деятельности.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель вывешивает на доске табличку со словом «эколог». От слова «экология» произошло и слово «эколог».

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые-экологи и учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Экологи говорят : «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле потому, что это - наш общий Зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать!».

После этого дети выходят из-за столиков, берут со стола воспитателя картинки и фотографии с объектами окружающего мира и размещают их на общей доске, ниже слов «Экология» и «Эколог». Воспитатель помогает детям быстро их прикрепить. Фотографии и картинки вывешиваются в два ряда. Дети садятся на свои места, и воспитатель показывает верхний ряд фотографий и иллюстраций:

- Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля, как чудесен этот Зеленый человеческий дом на иллюстрациях и фотографиях верхнего ряда, их нам в подарок прислали экологи! Ребята, старайтесь сберечь эту красоту для себя и других людей. И никогда не потакайте людям, которые наносят вред природе, не допускайте этого.

2. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем,

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед.)

Как много мы увидели -

Лес, речку и цветы.

Как познали много нового -

И я, и ты, и мы.

(Дети успокаиваются и произносят за воспитателем последнее четверостишие.)

«Экология Андерсена».

Воспитатель спрашивает детей, какие сказки о растениях и цветах, птицах и животных они уже знают и кто их автор?

Дети: «Ромашка», «Цветы маленькой Иды», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Дети: Их написал сказочник Андерсен.

Воспитатель: - Ребята, это основное большинство сказок, с которыми мы и познакомились. Видите, Андерсен не простой сказочник, он настоящий, чуткий человек, человек, которому не только хотелось рассказать о добре, скромности, мужестве человека, его преданности, его дружбе и любви, ещё сказочник посвятил нас и в таинства природы, а вернее, научил нас, как нужно жить в природе, как нужно относиться не только к друг другу, а и к окружающему миру. Например, к тому же маленькому, незаметному цветочку, к беззащитной птичке, лебедю, да и всем другим животным и растениям.

Люди чуткие, добрые, умеющие всему и всем помогать не ломают веток деревьев, не рвут беспощадно цветов, не бросают мусор на садовых участках, на берегах реки и моря, не сажают в клетки птиц и животных, которые могут умереть в неволе. Они, наоборот, совершают благородные поступки: сажают деревья в лесах и парках, очищают водоемы, заботятся о чистоте воздуха на нашей планете, разводят животных, а у себя дома устраивают клумбы с цветами и жизнь становится ещё красивее, а сердце таких людей наполняется чистотой и счастьем.

А вы, ребята, что уже успели сделать для красоты Земли, для красоты, например, своей квартиры, красоты нашего детского сада? Вы уже сажали или дарили маме или ещё кому-нибудь не сорванные цветы, а живые, посаженные своими руками?

Дети: - Мы сажали цветы в группе, недавно пересаживали розы, за которыми теперь ухаживаем, мы подарим их Андерсену.

Некоторые дети говорят, что помогали маме сажать комнатные цветы и другие растения на садовом участке.

III. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель, заканчивая занятие, спрашивает детей, что нового узнали они сегодня?

Ответы детей.

Затем воспитатель ещё раз привлекает детей к картинкам и фотографиям, которые они вместе прикрепляли к общей доске, только сосредотачивает внимание детей на нижнем ряду фотографий. А теперь посмотрите, что изображено на других, нижних фотографиях и картинках, и скажите чего нельзя делать?

Ответы детей по фотографиям.

Затем воспитатель читает детям напутствие:

Любите, дети, родную природу -

Озера, леса, моря и поля.

Ведь это же наша с тобою

Родная, навеки родная земля!

- Ребята! А у нас с вами на родине, в нашем любимом, теплом краю, особенно много красоты: горы, море, в лесах и полях редкие растения и цветы, зверьё и птицы.

Давайте, ребята, мы будем стремиться,

Чтоб нас полюбили растения, звери и птицы.

И родина наша, родная земля,

Была благодарна за наши дела.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - совершенствование навыка определения количества.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

«Оловянный солдатик» Музыкальная сказка Г. Х. Андерсена Действующие лица: - Балерина - Оловянный солдатик - Куклы - Крыса - Ветер - Огонь (два чел.) - Мальчик Музыкальное сопровождение: А. Петров.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! В мире много.

Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена» с детьми подготовительной группы ЦЕЛЬ: Образовательная область "Чтение художественной литературы":.

Новогодний утренник по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по сказке «Снежная Королева» МБДОУ д/сад №6 «Золотая рыбка» Зал празднично украшен. Дети.

Огород на окне по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка»Огород на окне по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашей группе ведется работа по чтению художественной литературы. Родители совместно с детьми.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогодние приключения героев сказок Андерсена» Автор. Музыкальный руководитель Наумова Марина Вячеславовна Описание материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего утренника для подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД