Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы

наталия рогожа
Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Синеглазка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект интегрированной

Непосредственно образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

/подготовительная группа/

Разработала

Воспитатель:

Рогожа Н. Ф.

2012г.

Цель: Формировать представление о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закреплять и углублять знания по теме «Зимующие птицы».

2. Дать энциклопедические сведения о некоторых зимующих птицах.

3. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами изображения некоторых предметов.

4. Учить составлению графического плана-рассказа на тему «Зимующие птицы».

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Закрепить правила безопасности в обращении с ножницами.

7. Казвивать тонкую моторику рук.

8. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать птиц, оказывать им посильную помощь.

9. Закрепить знания о форме и цвете предмета.

Оборудование: Демонстрационный материал «Зимующие птицы». Коллективное панно «Рябина». Графический план-рассказ «Зимующие птицы». Шаблоны с изображением снегиря, ножницы, простые карандаши, кисточка для клея, клей, салфетки, бумажные комочки черного, красного цвета, салфетки для ручного труда.

Предварительная работа: Изготовление панно «Рябина», бумажных комочков черного и красного цвета. Работа по лексической теме «Зимующие птицы».

Ход совместной деятельности:

Звучат звуки природы: скрип снега, метель, вой ветра.

В-ль: Какие звуки природы вы слышите?

Ответы детей.

Какие звуки природы вы слышали по дороге в детский сад?

Ответы детей.

Почему не слышно пения птиц?

Ответы детей.

Каких птиц вы часто встречаете в городе?

Д. Синица, воробей, голубь….

В-ль: Как можно назвать этих птиц?

Д. Зимующие.

В-ль: Каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Д. Сорока, сова, свиристель, глухарь, ворона, дятел, снегирь.

В-ль: Какая птица самая яркая среди зимующих птиц?

Д. Снегирь.

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине, он появится опять.

В-ль: Эта птица очень интересная Она прилетает к нам только зимой, когда уже созрели ягоды рябины. А ест она не сами ягодки, а только семена рябины, расклевывая мякоть. Он большой лакомка. Рассмотрите оперение снегиря, какой он?

Д. У него красная грудка, черные крылышки.

В-ль: А хотелось бы, чтобы у нас в группе поселились снегири?

Д. Да.

В-ль: А как мы можем это сделать?

Д. Нарисовать снегирей, вылепить, сделать из бумажных комочков.

В-ль: Вчера мы с вами сделали панно «Рябина». Сегодня, мы сделаем снегирей из бумажных комочков и заселим ими панно. У вас на столах бумажные комочки, которые мы с амии сделали вчера. Напомните, как мы их делали?

Д. Отрывали кусочки бумаги и скатывали их в шарики.

В-ль: Напоминаю, что сначала мы обводим шаблон, вырезаем его и наклеиваем бумажные комочки.

(в процессе работы напомнить правила обращения с ножницами)

Работа детей по изготовлению снегирей. Прослушивание грамзаписи звуков природы- пение зимующих птиц.

Физкультминутка:

Я по улице гулял.

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я считать опять.

Рот раскрыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево, я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но, пришлось на землю сесть.

В-ль: Что у нас получилось? Почему получилась такая красивая работа?

Д. Мы потрудились.

В-ль: Посмотрите ещё раз на своих птиц, и попробуем составить описательный рассказ с помощью опорной схемы. Сначала расскажите о цвете птицы, потом какой он формы, где живёт, чем питается, как называются птенцы снегиря и какую помощь оказывает птицам человек?

Рассказы детей.

В-ль: Ребята, что новое мы узнали сегодня с вами?

Д. Чем питается снегирь, и о том, что эта птица прилетает к нам на зиму.

В-ль: А чему мы продолжили учиться? Д. Составлять рассказы с помощью опорных схем, изготавливать птиц из бумажных комочков.

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы
Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы
Опубликовано: 2 января 2013 в 17:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...