Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта»

Ольга Крюкова
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта»

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта».

Подготовила: Крюкова О. В.

2013

Образовательные области : «Социализация», «коммуникация», «продуктивная деятельность»

Цель: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Знакомство с летними олимпийскими видами спорта“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание, гандбол). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный мячи, оборудование для аппликации, компьютер с мультимедийной презентацией, экран,

Предварительная работа: беседы с детьми о видах спорта; чтение стихов, отгадывание загадок о спорте; рассматривание картинок; прослушивание песен о спорте.

Ход занятия.

-Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние. Мы с вами познакомимся с летними олимпийскими видами спорта. У меня есть мячи, каждый из них, относится к определённому виду спорта.

-Давайте, вспомним, какие вы знаете виды спорта? В каких видах спорта обязательным атрибутом игры, является мяч? (Футбол, волейбол, теннис, гандбол, баскетбол).

-Посмотрите на слайд. С какими олимпийскими видами спорта, мы познакомимся? (Предлагаю детям по картинкам определить вид спорта).

Футбол (Слайд №3-4)- каждая команда защищает свои ворота и стремится забить гол в ворота противника. Футбольное поле покрыто травой и имеет специальную разметку. Команда имеет свой клуб, свою символику.

Баскетбол (Слайд №6,7)- мяч можно только отбивать от пола одной рукой. Игроки одной команды стремятся попасть мячом в корзину противника. За одно попадание присуждают два очка.

Гандбол (Слайд №8)- командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнёрам с целью поразить ворота соперника.

Теннис (Слайд№9)- спортивная игра с мячом и ракетками на площадке-корте с сеткой посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.

-Ребята, посмотрите на слайд. Какое снаряжение необходимо теннисисту?

(теннисный мяч, ракетка)

Плаванье (Слайд№10)- это вид спорта, заключающийся, в преодолении вплавь, за наименьшее время различных дистанций. По квалификации, плавание как вид спорта включает в себя : плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание.

Волейбол (Слайд №12,13)-командная спортивная игра с мячом, двух команд на площадке, разделённой пополам сеткой, мяч передают друг другу, ударяя его руками, снизу, сбоку одной или двумя руками.

Игра - это спорт, игра - это смех, в игре есть правила для всех!

В каждой игре есть свои правила, но есть правила, которые должны соблюдать все. (Предложить детям придумать свои правила и обосновать их).

Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.

Никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули.

Играйте смело, согласуйте действия с товарищами.

Проявляйте больше выдержки и смекалки.

Закон всех игр - «Один за всех - а все за одного».

-Теперь мы знаем, каким видам спорта, принадлежат эти мячи, повторим. (Дети поочерёдно называют виды спорта). Предлагаю поиграть в игру «Какого мяча не хватает». (Закрываю мячи ширмой, убираю один из мячей, ширму убираю, дети называют, какого мяча не хватает).

Физкультминутка Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину

Мяч назад кину

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край стола и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами.

Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового цветов, наклеивают на них цифры (1, 2, 3).

Молодцы! Все хорошо потрудились. За первое место, какая присуждается медаль? (золотая…

В заключении послушайте стихотворение.

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить может любой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.

Консультация для родителей «Знакомство детей с разными видами этикета» Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определнных обстоятельствах (какими формулами вежливости.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта» Образовательные области: «Социализация», «коммуникация», «продуктивная деятельность» Цель: Познакомить детей с летними олимпийскими видами.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта». Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «художественная литература». Цель:.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи НОД интегрированного вида Открытие музея «ЧУДО РОСПИСЬ». Знакомство с русской матрёшкой, видами и особенностями росписи. Программные.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД