Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»

Елена Бардычева
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»

Непосредственно образовательная деятельность по теме

Наша Родина. Наш город. Моя улица.

(одно из занятий авторской коррекционно-развивающей программы «Развитие» педагога-психолога Фадеевой Е. Н. СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево)

Программные задачи в соответствии с образовательными областями:

Физическая культура. Формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.

Здоровье. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей. Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Социализация. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. Создание возможностей для самовыражения.

Безопасность. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Коммуникация. Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарь детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Познание. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети. Познакомить детей с историей города. Вспомнить названия площади, улиц, парков. На карте города найти свою улицу. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные процессы.

Чтение художествен-ной литературы. Развитие литературной речи. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Взаимодействие с родителями. Создание условий для успешного взаимодействия с семьей. Аппликация «Флаг России». Выставка работ.

План:

1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя.

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».

4. Составление рассказа по картинкам-опорам.

5. Экскурсия на главную площадь города.

6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

9. Пословицы и поговорки.

10. Стихотворение.

11. Аутотренинг «Путешествие».

12. Итог.

13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

2. Работа с демонстрационным материалом.

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как называется место, где человек родился? (Родина.)

-Наша страна называется Россия.

-Это самая большая страна мира.

-В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал.

-Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

-А что такое Родина для каждого из вас?

-Какие еще города нашей страны вы знаете?

На доске карта мира.

-Все страны изображены на карте мира.

-Москва – главный город нашей страны.

– У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.

-Похвистнево – город в котором мы живем.

-Какие улицы нашего города вы знаете? (Мира, Полевая,Л. Толстова, Васильева, Гагарина, Косогорная).

-Какие парки есть в нашем городе? (Центральный, Загородный, парк на ул. Косогорная, Железнодорожный парк).

-Какие еще достопримечательности есть в нашем городе? (Площадь, Дворец культуры, Школа искусств).

-На какой улице вы живете?

3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия!» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва!» - хлопают в ладоши; на команду: «Похвистнево!» - кричат: УРА!

4. Составление рассказа по картинкам-опорам.

План рассказа «Где я живу?»

-В каком городе ты живешь?

-Как называется твоя улица?

-Почему она так называется?

-В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

-Какой номер твоего дома? Квартиры?

-С кем вместе ты живешь в своем доме?

Дети составляют рассказ по картинкам-опорам: «Наш родной город – Похвистнево. Похвистнево расположен в Самарской области. В нашем городе много достопримечательностей, магазинов, парков. Наш город зеленый, красивый и чистый. Мы любим наш город – Похвистнево!».

5. Экскурсия на главную площадь города.

6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

Детям предлагается собрать флаг России из частей (по типу разрезных картинок).

9. Пословицы и поговорки.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Русь богатырская.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

10. Стихотворение. Заучивание стихотворений на выбор:

Похвистнево!

Похвистнево! Какой красивый город! Здесь много и деревьев, и цветов! Здесь много птиц, животных, насекомых! И очень много переулков и дорог!

И пусть на карте не больших размеров город. Как например Лондон и Нью-Йорк! Но в сердце он всегда нам будет дорог! Незабываемый родной наш уголок! (Е. Фадеева – автор занятия.)

городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

11. Аутотренинг «Путешествие».

(под спокойную музыку со звуками живой природы, плавно переходящей в бодрую музыку со звуками улиц и дорог)

1. Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону)

2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе)

3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю. (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка

4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания!. Открываю глаза. Я полон сил. Встаю!

12. Итог. Обсуждение.

13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Праздники
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование-экспериментирование «Курочка Ряба и десять утят». Фотоотчет
Индивидуальное занятие с воспитанником младшего дошкольного возраста группы "Семейный детский сад" Приоритетная образовательная область: художественно...
Успешное участие в конкурсе детского творчества «Сибирь моя, душа моя»
Второй год мои воспитанники участвуют в VIII региональном конкурсе детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя… » Целью конкурса является...
Путешествие в страну «Литературия»  (фотоотчет)
В нашей "Начальной школе Православном детском саду "Свято-Никольском" прошел "День детской книги" Ребята из 1 и 2 класса подготовили для детей...
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...