Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»

Елена Бардычева
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»

Непосредственно образовательная деятельность по теме

Наша Родина. Наш город. Моя улица.

(одно из занятий авторской коррекционно-развивающей программы «Развитие» педагога-психолога Фадеевой Е. Н. СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево)

Программные задачи в соответствии с образовательными областями:

Физическая культура. Формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.

Здоровье. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей. Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Социализация. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. Создание возможностей для самовыражения.

Безопасность. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Коммуникация. Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарь детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Познание. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети. Познакомить детей с историей города. Вспомнить названия площади, улиц, парков. На карте города найти свою улицу. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные процессы.

Чтение художествен-ной литературы. Развитие литературной речи. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Взаимодействие с родителями. Создание условий для успешного взаимодействия с семьей. Аппликация «Флаг России». Выставка работ.

План:

1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя.

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».

4. Составление рассказа по картинкам-опорам.

5. Экскурсия на главную площадь города.

6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

9. Пословицы и поговорки.

10. Стихотворение.

11. Аутотренинг «Путешествие».

12. Итог.

13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

2. Работа с демонстрационным материалом.

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как называется место, где человек родился? (Родина.)

-Наша страна называется Россия.

-Это самая большая страна мира.

-В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал.

-Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

-А что такое Родина для каждого из вас?

-Какие еще города нашей страны вы знаете?

На доске карта мира.

-Все страны изображены на карте мира.

-Москва – главный город нашей страны.

– У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.

-Похвистнево – город в котором мы живем.

-Какие улицы нашего города вы знаете? (Мира, Полевая,Л. Толстова, Васильева, Гагарина, Косогорная).

-Какие парки есть в нашем городе? (Центральный, Загородный, парк на ул. Косогорная, Железнодорожный парк).

-Какие еще достопримечательности есть в нашем городе? (Площадь, Дворец культуры, Школа искусств).

-На какой улице вы живете?

3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия!» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва!» - хлопают в ладоши; на команду: «Похвистнево!» - кричат: УРА!

4. Составление рассказа по картинкам-опорам.

План рассказа «Где я живу?»

-В каком городе ты живешь?

-Как называется твоя улица?

-Почему она так называется?

-В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

-Какой номер твоего дома? Квартиры?

-С кем вместе ты живешь в своем доме?

Дети составляют рассказ по картинкам-опорам: «Наш родной город – Похвистнево. Похвистнево расположен в Самарской области. В нашем городе много достопримечательностей, магазинов, парков. Наш город зеленый, красивый и чистый. Мы любим наш город – Похвистнево!».

5. Экскурсия на главную площадь города.

6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

Детям предлагается собрать флаг России из частей (по типу разрезных картинок).

9. Пословицы и поговорки.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Русь богатырская.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

10. Стихотворение. Заучивание стихотворений на выбор:

Похвистнево!

Похвистнево! Какой красивый город! Здесь много и деревьев, и цветов! Здесь много птиц, животных, насекомых! И очень много переулков и дорог!

И пусть на карте не больших размеров город. Как например Лондон и Нью-Йорк! Но в сердце он всегда нам будет дорог! Незабываемый родной наш уголок! (Е. Фадеева – автор занятия.)

городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

11. Аутотренинг «Путешествие».

(под спокойную музыку со звуками живой природы, плавно переходящей в бодрую музыку со звуками улиц и дорог)

1. Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону)

2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе)

3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю. (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка

4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания!. Открываю глаза. Я полон сил. Встаю!

12. Итог. Обсуждение.

13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...