МААМ-картинки

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)

Наталья Васильева
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)

Тема: «Страна Сладкоежек»

Задачи:

1. Познакомить детей с материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить «торты» из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, сплющивание между ладонями, соединение частей путем прижимания, дополнять созданное изделие деталями, украшать «налепами». Формировать умение работать по схеме

Публикация «Непосредственно образовательная область „Художественное творчество“ старший возраст (лепка из соленого цветного теста)» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес к работе с соленым тестом. Активизировать словарь: кондитер, скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.

3. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам.

Материал и оборудование: скалки, соленое цветное тесто, карты – схемы, стеки, фартуки, «кулинарная книга», картинки с изображением : разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе кондитера, рассматривание предметов труда необходимых кондитеру. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Исследовательская деятельность «свойства теста».

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я кондитер Лакомка!

В гости к вам пришла!

В нашей стране Сладкоежек

Случилась беда!

Исчезли у нас все сладости в раз!

Как нам жить теперь сейчас?

Кто поддержит в трудный час? (Варианты ответов детей.)

Есть у меня «Волшебная кулинарная книга» которая может вернуть сладости, но одной мне не справиться, мне нужны помощники. Вы поможете ребята справиться с этой бедой и вернуть сладости в страну Сладкоежек?

Но для этого нам необходимо превратиться в маленьких кондитеров.

- Книгу волшебную открываю – превращенья начинаю.

- Чтоб кондитерами стать надо много знать. Посмотри на силуэт и узнай какой предмет? Что это такое? Назови предмет? ( Воспитатель показывает инструменты необходимые для работы кондитера: скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик). Ребята вы отлично справились с заданием и назвали все предметы, которые кондитер использует в работе.

Предлагаю всем надеть фартуки и колпачки.

Колпачки мы надеваем и к работе приступаем.

Теперь вы стали настоящими кондитерами.

1-2-3-4-5 - Помоги нам волшебная книга опять.

- Появился рецепт и тесто цветное у нас!

- Рецепт, какого кондитерского изделия подсказала нам волшебная книга? (торта)

Рассмотрим этапы приготовления торта.

• скатываем шар. Повтори, что мы делаем? (Дети повторяют)

• сплющиваем в диск. Повтори, что мы делаем?

• раскатаем скалочкой. Повтори, что мы делаем?

• выдавливаем стаканчиками коржики. Повтори, что мы делаем?

• складываем коржи друг на друга. Сколько коржей в торте?

(индивидуальная работа с детьми)

Тортик сделать нелегко

Нам поможет волшебство!

За мной дружно повторяйте ничего не забывайте.

«Тесто будем разминать, сдавливать, раскатывать, вытягивать и сплющивать, выдавливать и скручивать» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Будет торт на удивленье, изготовим украшенье.

А поможет нам друзья книга кулинарная.

Вот появились схемы – подсказки.

Украшать тортики будем «ромашкой», «плетенкой», «розочками» эти узоры называются «налепы» (Показ воспитателя). Повторите как называются эти узоры? «Налепы».

- Как выполнить украшение «цветочек»? Что мы сделали вначале? Раскатываем колбаску, нарезаем стекой, скручиваем пальчиками маленькие шарики.

- Как выполнить «плетенку». Раскатываем две колбаски и скручиваем их между собой.

- Я вам хочу показать как выполнить украшение «розочка»?

Что мы делаем вначале? Раскатываем колбаску. Сдавливаем ее пальчиками. Скручиваем в бутончик. Получилась розочка?

Самостоятельная работа детей.

Приступай к работе смело тортики лепи умело (индивидуальная работа с детьми)

Время вышло! Молодцы, сделали мы сладости!

Придумайте красивые названия своим тортикам!

Какими узорами вы украсили тортики, назовите их.

Как называются эти узоры одним словом «налепы».

- Ребята нужно поторопиться, ведь жители не могут оставаться без сладостей. С помощью волшебной книги мы отправим ваши торты в страну Сладкоежек.

1-2-3 книга помоги (манипуляции с книгой) У нас все получилось. Примите хваленки от жителей страны Сладкоежек.

Публикации по теме:

Тестопластика. Картины из соленого теста.Тестопластика. Картины из соленого теста. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но детям очень интересно попробовать для.

Удивительное соленое тестоУдивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру "магазин" конфетами, печеньем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД