НОД по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей младшей группы

Светлана Шишкова
НОД по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по разделу

«Ребёнок и окружающий мир»

для детей младшей группы.

"Природа родного края. Сосновый бор.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с природой родного края; дать представление о сосновом боре. 2. Формировать и обогащать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях: животных, птицах, растениях, деревьях. Уточнить знания о название родного города, республики, обозначить словом Родина.

3. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Словарная работа: Активизировать речь детей словами : дикие животные, нора. дупло. Обогащать словарь детей словами : Родина, бор, малинник, черничник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и среда их обитания», беседа и рассматривание фотографий о городе.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, дидактическая игра (картинки с дикими животными, запись голосов птиц, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Что такое Родина (Родная земля, дом, цветы, мама.) (слайд 1- город Алатырь) Посмотрите какой красивый наш город, а как он называется? (отв. д.)Место где мы родились, называется Родиной. Наша Родина Чувашия, и город, в котором мы живем городе Алатырь. (слайд 2- природа города)

Воспитатель: Чувашия богата лесами, в которых обитает много птиц, растений, животных. Что такое лес? (отв. д.) Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (слайд 3- лес)

Леса бывают разные, лес, где растут березы, называется: (березняк, а если в лесу много сосен, то его называют сосновый бор. Рядом с нашим городом есть прекрасное место Чуварлейский сосновый бор. Ребята, вы хотите увидеть сосновый бор, приглашаю вас на прогулку в сосновый бор.

Физкультминутка "Добрый лес":

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке! (садятся на стульчики) (слайд 4- сосновый бор).

Воспитатель: А вот мы с вами и попали в сосновый бор, посмотрите как красиво: Здесь растёт малина, и называется это место малинник (слайд 5- малинник, а вот здесь черника, это место называется черничник (слайд 6- черничник). Ой, что я слышу? (раздаются голоса птиц). Кто это? (отв. д.) Правильно это птицы, а каких птиц вы знаете? В сосновом бору обитают: кукушка, сорока, дятел (слайд 7,8,9- птицы)

На опушке бор густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери

В нашем бору ребята не только есть растения и птицы, но обитают и животные, как вы думаете какие? (отв. д.)

Воспитатель: Молодцы! В нашем бору обитают лисы, зайцы, белки, ежики (слайд 10,11,12,13- животные). Если они живут в бору, значит они какие животные? Правильно, дикие. Мы с вами живём дома, как вы думаете, а животному необходимо жилище? (отв. д.)

Давайте поиграем в игру: «Найди свой домик» Детям раздаются картинки с дикими животными, дети должны их разложить по домикам (лиса - в норке, заяц- в норке, белка в дупле, ёжик за пеньком.) (слайд 14,15,16,17- норы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно. Наши животные живут в своих домиках, а как вы думаете, чем питаются животные в бору? (отв. д.).

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в сосновом бору. Вам понравилось?

Что сегодня интересного и нового мы с вами узнали? Почему бор называют сосновым? Что и кого мы встретили в сосновом бору? Какие животные и птицы живут в сосновом бору? Что вам больше всего понравилось?

Милый бор, добрый бор!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За малину и чернику,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с бором дорожить! (слайд 18 бор)

Публикации по теме:

«Экологическая акция». План мероприятий 22 марта - Международный День воды; Просмотр документальных фильмов о воде. Исследовательская деятельность «Вода в природе» Выпуск листовок.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей младшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...