Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе

Людмила Чумакова
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе

Тема: Русские сказки (мини - викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок;

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, вызвать интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение х/л», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка».

*

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие х/л, игровая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная.

Материалы: Петушок (игрушка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», книги с русскими народными сказками для викторины, элементы костюма Волка.

Содержание образовательной деятельности

1. Отгадывание загадки:

- Кто на свете первый певчий? (Петушок).

Воспитатель выставляет Петушка.

2. Разучивание потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе

3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

После чтения воспитатель предлагает посмотреть детям иллюстрации к сказке и задает вопросы:

- Что случилось с петушком?

- Почему он подавился?

- Что стала просить курочка у хозяйки? - Что сказала хозяйка?

- Что просила коровка принести? - Что просил хозяин принести?

- Что нужно сделать, чтобы получить масло?

- Что нужно делать, чтобы не подавиться?- Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой).

4. Физминутка.

1. Покажите, как клюет петушок зернышки.

2. Как курочка пьет водичку.

3. Как гребут лапками в поисках червячков.

5. Д/у: «Закончи предложение».

*

1)Курочка пошла к хозяйке, чтобы.

2)Курочка пошла к коровке, чтобы.

3)Курочка пошла к хозяину, чтобы.

4)Курочка пошла к кузнецу, чтобы.

6. Мини - викторина «Русские сказки».

- Мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

- А какие еще русские народные сказки вы можете назвать?

Воспитатель показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Прибегая к разным приемам, просит детей назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается. Воспитатель предлагает узнать сказку по:

- ее начальной фразе: «Жилы - были в избушке кот, петух да маленький

человечек. .(«Жихарка»);

- отрывку: «Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!» («Война грибов с ягодами», обр. В. Даля);

- песенке (рифмованным строчкам): «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала.» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). И так далее.

7. Игра - драматизация «Утки и волк».

Выбирается волк, он надевает элементы костюма. Все остальные - утки. Для «уток» очерчивается место - озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать. По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная утка становится «волком».

8. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

- С какой сказкой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». С элементами игры-драматизации «Утки и волк» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование) «Перышки для петушка» I младшая группа Тема: «Перышки для петушка» Цель: совершенствовать навыки рисования Задачи: Развивающие: -развивать слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 13:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...