Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослее»

Ирина Хандюк
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги этого года и показать результат своей работы.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Какими были наши малыши и какими они стали».

2. Стихи детей «Чему я научился».

3. Рассказ воспитателя в стихах с презентацией о каждом ребенке.

4. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», сопровождающая различными видами деятельности.

5. Коллективная работа «Солнышко».

6. Вручение благодарностей родителям. Награждение участников конкурса «Сотвори чудо».

7. Слайд-шоу.

8. Чаепитие.

Ход

1. Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако, почти в каждом из этих дней, есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми или читаем им книжки. Эти моменты часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты нет места грубому тону, поучениям и раздражению. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

А сейчас я предлагаю вам в уютной семейной обстановке отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в группу «Ромашка». Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными, многие из них еще плакали, и конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали! Они у нас совсем большие, умеют сами кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. А сейчас дети сами вам все расскажут.

2. Воспитатель: А сейчас мы вам расскажем как:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Дети:

Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножечко.

Смотрите - ка скорее: я кушать сам умею.

Я умею одеваться, если только захочу

Я и куколку Марину одеваться научу.

Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю

И холодною водой сам ладошки умываю.

В сад мы целый год ходили

И всему нас научили,

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться.

Раньше в садик не хотели

Громко плакали с утра

А теперь бежим сюда мы

С удовольствием, всегда.

Громко хвастается Валя:

- Я теперь совсем большая.

Я в садике не плачу,

Обедаю и сплю.

Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.

3. Воспитатель: А сейчас мы расскажем вам про каждого ребенка.

Наши Ирочка и Светочка как актрисы,

Танцуют и кружатся.

Песни в микрофон поют,

Скучать детишкам не дают.

Ярослав и Паша –

Лучшие друзья.

Ведь нам без дружбы

В садике нельзя.

Эти два товарища

Всем девчонкам нравятся.

Полина любит рисовать,

Пазлы собирать.

Дина с куклами играть.

Вылечит всех и накормит,

На кровать положит спать.

Денис наш молча спор любой решит.

Кирилл на машине быстро мчит.

Ваня к детишкам привыкает,

Он пока за всеми наблюдает.

Миша любит прыгать и смеяться-

В саду всегда найдется чем заняться.

Лиза - наша хохотушка,

Веселая и славная девчушка.

Винсент наш любит взрослым помогать

Добрее и старательнее мальчика не сыскать.

Алина - улыбчивая старательная,

С детишками не ссорится,

Всегда самостоятельная.

Никита очень обаятельный,

Добрый и находчивый

И ко всем внимательный.

Дарина любит танцевать,

Книжки разные читать.

Быстро Лора подросла,

Все усвоить она смогла.

Артем наш и Тима

Как супер спортсмены.

В мячик играют,

Голы забивают.

4. Воспитатель: А теперь мы вам покажем чему мы научились за этот год.

Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

Действующие лица: ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела (родители).

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий: Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(щенок предлагает детям вместе с родителями поиграть на полянке)

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Воспитатель. Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Ира, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Миша? (А мне понравился жёлтый цветок)

Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками (воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).

- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались. Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Дина, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Ваня, какого цвета бабочка? (У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т. д.)

Ведущий: Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель. Ребята, а кошка нам принесла овощи и фрукты, которые нам надо разложить в две корзинки для того, чтобы угостить своих друзей. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.

Кошка: Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий: Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

Игра на ложках.

Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали ложки-подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.

(руки с ложками поднимаются вверх и опускаются перед грудью).

Утром солнышко проснулось,

Нашим ложкам улыбнулось.

(частые удары ложка о ложку)

Завтракать теперь пойдем

И блинчиков напечем.

(удар ложка о ложку с поворотом вниз, то правую, то левую выпуклой стороной)

Пошли гулять, смеяться

Да на качелях качаться!

(частые постукивания ложкой о ложку поднимая и опуская руки).

А сейчас мои ребятки

Ложки поиграют в прятки!

(на «раз» стукнуть ложками пред собой, на «два» - спрятать за спину и т. д.)

А теперь поднимем ложки

И покружимся немножко!

(кружатся, подняв ложки вверх)

Закружились и упали

И по полу постучали.

(дети присаживаются и хаотично стучат по полу ручками от ложек)

Солнце за гору зашло

Ложкам спать пора давно.

(очень тихо складывают ложки в короб и на «цыпочках» идут на места)

Щенок: “Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Ведущий: Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок: “Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка: Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, а лягушка приглашает нас с вами на лесную полянку

«Лесная полянка». Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Поют журавли…

Курлы-курлы.

Кукушка кукует, встречая весну.

Ку-ку, ку-ку.

Синичка поёт в весенний день

Тень-тень

Воробей по лужам прыг…

Чик-чирик, чик-чирик.

Слышны трели соловья…

Тир-ля-ля, тир-ля-ля.

Солнце в мае ходит выше

Горячи его лучи

Наша песня льётся выше

И шумят в саду…

Грачи.

«Птички в гнездышках». Дети, птичка хочет поиграть с вами. (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.)

Ведущий: Вдруг опять он слышит “Мяу!”…

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Щенок: “Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Пальчиковая гимнастика про пчел.

Щенок: Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама: Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок: Кошка.

Мама: Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка: Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок: Подсказала моя мама

Это ты сказала “Мяу!”.

Кошка: А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем.

Ведущий: Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про дружбу.

Дети кланяются. Занавес закрывается.

5. Воспитатель предлагает родителям и детям пройти к столам на которых уже приготовлены листы бумаги и карандаши.

Проводится совместное рисование родителей с детьми коллективной работы «Солнышко». Родители с детьми обводят детские ладошки, раскрашивают, наклеивают на лист ватмана.

6. Награждение родителей дипломами за активное участие в жизни группы. Награждение грамотами и призами участников конкурса «Сотвори чудо».

7. Слайд-шоу.

8. Чаепитие.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослее»
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективный план «Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных ценностей детей» Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы на тему "Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослее»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...