Папки-передвижки

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»

Наталья Баландина
Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»

Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна

Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете.

Задачи:

- Познакомить детей с порядковым счетом в пределах 7.

- Уметь различать количественный и порядковый счет.

- Закреплять умение детей соотносить знакомую цифру с соответсвующим количеством предметов.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП, Тема: „Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: письмо с заданиями и картой от пирата, семь игрушек – «помощников», набор цифр, предметы в группе.

Формы и методы: рассматривание, сравнение, выполнение игровых действий.

Раздаточный материал: подносы с кружками, кружки с одной стороны окрашены в красный цвет, а с другой – синий.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание Воспитатель сообщает детям: «Сегодня я получила письмо с картой от нашего знакомого пирата, он пишет, что потерял клад на нашем участке и просит его найти. – Вы готовы к поиску клада?- Чтобы найти клад нам нужно подготовиться и выполнить несколько заданий».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капкан».

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)

- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель демонстрирует игрушки – помощников, просит детей их пересчитать.

Воспитатель говорит, что всего семь помощников.

Задает уточняющий вопрос:

- Кто на каком по счету месте?

- А теперь узнаем, сколько их всего? – Может, кто убежал, пока мы искали место, где они стоят?

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает взять семь кружков и положить их красной стороной вверх, напоминает, что раскладывать нужно слева направо.

Воспитатель просит найти второй красный кружок слева и повернуть его желтой стороной вверх (аналогично четвертый, шестой кружок).

Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить еще одно задание.

На столе у воспитателя лежат цифры, перевернутые изображением вниз (два комплекта цифр от 1 до 7). Один из пары берет случайную цифру, и находят нужное количество предметов в группе. Затем вместе с воспитателем идут по комнате и проверяют соответствие цифры и количества предметов.

Приглашается ребенок для счета, остальные считают вместе с ним (один, два, три).

Ребенок вместе с воспитателем вторят: «Кошка первая, собака вторая и т. д.»

Дети считают: один, два…всего семь помощников.

Дети берут кружки и раскладывают красной стороной вверх.

Дети выполняют задание.

Дети работают парами.

Дети берут случайную цифру и находят нужное количество предметов.

Вместе с воспитателем проверяют выполнение задания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель хвалит детей :

- Я очень рада за вас, вы были внимательными, самостоятельными. – Теперь вы точно найдете клад на нашем участке. Удачи вам! Дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД