Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница»

Люция Сизова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область «Развитие речи»

первая младшая группа

Сизова Л. С.

МБДОУ№421 г. Челябинск

Вид: Интегрированное (коммуникация, социализация, познание).

Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Путаница“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Образовательная задача: приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

2. Формирующая задача: упражнять в подборе выражений соответственно ситуации.

3. Развивающая задача : развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать.

4. Воспитательная задача: воспитывать у детей любовь к литературным сказкам.

5. Речевая задача: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского, просмотр слайдов.

Оборудование: Книга «Сказки» К. Чуковского, иллюстрации к сказке, телевизор, лента, банка с крупой, стакан с водой, пирамидка, дидактическая кукла.

Организационный момент: Раздается стук в дверь, появляется кукла Катя с иллюстрациями к сказке. Просит ребят рассказать что это за картинки к какой сказке.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.

Физкульт минутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

– Книжку открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Шарф завязала и… (развязала).

– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).

– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.

Итог:

-Вы молодцы хорошо позанимались, узнали много новых слов.

-Теперь кукла Катя обязательно прочитает сказку «Путаница», ведь мы так интересно ей рассказали о ней.

Публикации по теме:

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте,.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию Видео Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД