Лучший педагог года

«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» (2 фото)

Альфия Амирова
«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»

Программное содержание и задачи:

Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

Образовательные :

Учить детей заботиться о своём здоровье

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи

Дать представления детям о микробах, их полезные и вредные особенности.

В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

Знать не сложные способы оздоровления

Развивающие:

Публикация «„Как помочь Фиксику“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Закрепить правила личной гигиены.

Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье разными видами деятельности.

Воспитывать толерантность

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”. Это значит «Здоровья желаю»

(Проходят к ковру, садятся на подушечки). (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Играет музыка фиксиков.)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Фиксик.

- Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитетель. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, как вы думаете, почему заболел Фиксик? (ответы детей)

Воспитатель: В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба (ответы детей)

Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Воспитатель:

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Ребята, а как можно защититься от микробов? (ответы детей)

При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей. Когда мы кашляем и чихаем, микробы вылетают и летают в воздухе.

Ребята, но только больной человек должен носить маску? (ответы детей)

Воспитатель. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему (ответы детей)

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Выходите на зарядку. (Зарядка)

Посмотрите на Фиксика, что с ним стало? (щеки по розовели (ответы детей)

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд (фото опыта): наливали воду в стаканы из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской. (воспитатель подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Что можно приготовить из воды, что бы она стала еще и полезной? (Морс)

Давайте угостим Фиксика клюквенным морсом.

Воспитатель: Как вы поняли, чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты! А как их нужно употреблять в пищу (ответы детей)

Воспитатель: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

• “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

• “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

• “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на Фиксика, похоже он выздоровел! Что ему помогло?

Давайте дадим несколько советов Фиксику, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит фрукты). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Фиксик.

«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Фото «Здоровье»
Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД