Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Валентина Родионова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание". " Мой весёлый, звонкий мяч" во второй младшей группе.

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами резинового мячика. Мяч резиновый, меняет форму под воздействием силы, в воде не тонет, упругий, подпрыгивает от удара.

Развить познавательный интерес. Воспитывать желание принимать посильное участие в проведении опыта.

Обогащение словаря. Легкий, резиновый.

Активизация словаря. Здравствуй, кукла Таня, мяч, резиновый, синий, не плач, маленький, большой, круглый, не тонет, до свидания, утонул.

Предшествующая работа. Рассматривание резинового мяча; рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; чтение стихотворения:«Мячик для куклы Тани», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Материал: тазик с водой, мячи по количеству детей, полотенце, салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ой, ребятки! Кто-то плачет?

Входит кукла Таня.

Воспитатель - Здравствуй, куколка, как тебя зовут?

Кукла — Меня зовут Таня.

Воспитатель - Что случилось с тобой?

Кукла — У меня случилась беда

Воспитатель - Какая беда?

Кукла — У меня упал в воду мяч и, наверное, утонул.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет:

Уронила в воду мячик

Тише Танечка и не плач:

Не утонет в воде мяч.

Танечка покажи, где ты играла с мячом? И уронила его? (показывает)

Воспитатель: Ну, вот, он же не утонул. И ты, Танечка, не расстраивайся, твой мяч не утонет, ведь он сделан из резины. Мяч резиновый. Вот смотри, я ладонью опускаю мяч вниз, а сейчас убираю ладонь, мяч выплывает наверх. Мяч легкий, резиновый, не тонет в воде. Танечка, попробуй сама.

Кукла: Проводит опыт.

Воспитатель (Предлагаю каждому ребенку попробывать).

Дети (Проводят опыт)

Воспитатель: Дети, почему мячик не тонет?

Дети: Мячик легкий он сделан из резины. Достаю мяч из воды.

Воспитатель: Дети, какого цвета мяч?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, дети, мяч синего цвета.

Воспитатель: Какой мяч большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, дети, мяч маленький.

Воспитатель: Какой мяч?

Дети: Мяч круглый.

Воспитатель: Правильно, дети, мяч круглый, но если нажать на мяч ладонью, то он становиться не круглым. Посмотрите. (Показываю детям). Предлагаю каждому ребенку повторить этот опыт.

Воспитатель: Дети, а вы умеете прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто еще может прыгать?

Дети: Зайчик, кузнечик, лягушки.

Воспитатель: Как вы думаете, мячик может прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем? (Показывает). Ребятки мячик хочет с вами поиграть в игру «Мой веселый, звонкий мяч».

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой»

(Мячик догоняет детей)

Кукла: А у меня есть еще много мячей и все они разные и большие, и маленькие. Ребята как вы думаете, утонут мячики или нет?

Ответы детей

Кукла: Теперь я знаю, что мяч в воде не тонет.

Воспитатель: А знаешь, Танечка, почему?

Кукла: Мяч легкий, он сделан из резины, он резиновый. А еще я знаю, что он меняет форму и умеет прыгать.

А сейчас мне пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 22:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...