Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Валентина Родионова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему «Птичий мир» в средней группе.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьев (дуб, береза, кустарниках и их различии. Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование. Шапочки с изображением вороны и сороки (на каждого ребенка); модели птиц: сало, рябина, семечки и т. д. Кормушки для воробьев; картинки с изображением различных птиц (снегирь, синица, воробей, всего 10 шт.) ; картинки с изображением различных деревьев : осина, ива, дуб (5 шт., береза (5 шт., ель, сосна, картинки с изображением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.).

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили-были две очень интересные птички. Отгадайте, кто они:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Дети: Ворона

Воспитатель:

Ребята, представьте, что вы- вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска?

Дети показывают — проводят руками от шеи до груди, животу, бокам.

Воспитатель: Ребятки - воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

Дети машут руками, поднимают и отпускают плечи и говорят «Черные».

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети машут руками и кричат «Кар!»

Воспитатель: А вторая птица

Как снег бела,

Как сажа черна,

Люблю всем в лесу

Рассказывать, как живу.

Дети: сорока.

Воспитатель: Дети, покажите, где у сороки перышки?

Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

Воспитатель: Помашите крылышками. Какого они цвета?

Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

Воспитатель: Давайте покажем, как могут ходить птицы.

Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды: одна команда будет воронами, вторая сороками.

Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.

Воспитатель: Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц, особенно любили.

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвалится

Желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

Дети: Это синица.

Воспитатель: Найдите эту птицу на нашем дереве. (Дети проходят к дереву, ищут на нём синицу и указывают на неё). Покажите, что у неё желтого цвета?

Дети гладят себя по животикам.

Воспитатель: А где у синички синий цвет?

Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад-вперед, изображая шапочку синички.

Воспитатель: Погладьте себя по щечкам. Какого они цвета у синички?

Дети гладят себя по щечкам и отвечают «Белые».

Воспитатель: Очень любили они, когда к ним в гости прилетала.

К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Найдите снегиря на ветке. (Дети находят снегиря на ветке дерева).Как его можно узнать?

Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя руками по животикам.

Воспитатель: Ребята, если бы вы были синичками, как вы вели бы себя на дереве?

Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед- назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.

Воспитатель: Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве?

Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают головы влево-вправо.

Воспитатель: Покажите, что особенного в полете снегиря?

Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года прилетал к ним снегирь? (зимой). Вот и у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей.

Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина, семечки) и относят кто угощение к соответствующей птице.

Воспитатель: Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как её зовут? (воробей). Найдите воробья среди этих птиц.

Дети ищут картинки с воробьями среди предложенных картинок с изображением птиц и берут их в руки.

Воспитатель: Покажите, как воробьи передвигаются?

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра, перепрыгивают на двух ногах мелкие предметы, спрыгивают с мягкого модуля (кольцо).

Воспитатель: Отнесите воробья к той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм.

Дети подходят к столику и выбирают среди предложенных кормушек кормушку для воробьев.

Воспитатель: Всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями.

Дети поднимают руки в стороны, вверх, вперед (одновременно, поочередно).

Воспитатель: А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым, корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (дуб).Найдите его.

Дети садятся на ковер и среди предположенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.

Воспитатель: А ворона села на березу. Найдите это дерево.

Дети возвращаются на ковер и среди предложенных картинок выбирают березу, затем ставят картинки вдоль стены.

Воспитатель: А теперь снимите шапочки и разместите сорок около дуба, а ворон около берез.

Дети снимают и кладут шапочки сорок рядом с березой.

Воспитатель: Рядом с дубом и берёзой росло вот такое растение выставляет картинку, на которой изображен орешник зимой).Что это за растение? (кустарник). Чем отличается деревья от кустарников?

(ответы детей). Давайте изобразим дерево в безветренную погоду.

Дети изображают деревья: стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол); руки подняты вверх.

Воспитатель: Ребята, изобразите дерево в ветреную погоду.

Дети выполняют движения руками и кистями вперед — назад, круговые движения руками.

Воспитатель: Изобразите кустарник в безветренную погоду.

Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.

Воспитатель: А теперь изобразите кустарник в ветреную погоду.

Дети размахивают руками и кистями рук, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; подняв руки вверх, наклоняются в стороны.

Воспитатель: Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах на деревьях. А наша сказка - путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям я постараюсь отгадать, каких птичек вы изобразили.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 минуты).

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 13 января 2013 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...