Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»

Татьяна Нестерова
Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о планетах Солнечной системы. Познакомить детей со строением Солнечной системы.

Развить у детей восприятия формы (шар). Развивать дыхание детей. Расширить и активизировать словарь по теме космос.

Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

Макет Солнца, мыльные пузыри (для опыта, мини-макет планеты (для опыта, макет Солнечной системы, макеты телескопов, мултимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение и угадайте про что оно.

С неба смотрит Солнышко

Миллионы лет.

Льет на землю Солнце

И тепло и свет.

-О чем говориться в стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да и мы сегодня поговорим о Солнце и планетах.

-Присаживайтесь на стульчики.

-Я вам принесла макет Солнца. Давайте скажем, какое оно Солнце. Будем передавать по кругу и говорить, что вы знаете о нем.

-Я начну. Солнце – огромный раскаленный шар.

(Дети передают макет Солнца по кругу и говорят о нём.)

Воспитатель:

-Мне бы хотелось добавить про Солнце, что Солнце - это звезда. Оно очень большое. Больше и тяжелее всех планет в Солнечной системе. Находится оно постоянно в движении, поэтому и притягивает к себе планеты, не дает им разбежаться, улететь в космическое пространство.

-А вы бы хотели прямо сейчас увидеть Солнце?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1 слайд:

-Вот сейчас солнце такое, какое мы его видим с Земли

-Оно действительно такое маленькое, как мы его сейчас видим?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, оно кажется маленьким, ослепительно ярким кружком, потому что находится очень далеко.

2 слайд:

-А вот теперь Солнце мы рассмотрим поближе.

-Какое оно?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, мы видим огромный огненный шар. Оно очень горячее.

-Хотите, я расскажу вам легенду о Солнце.

Ответы детей:

Воспитатель:

-В одном небесном доме жила женщина и было у неё 9 детей. Они все были непослушные, и часто обегали далеко от дома. Попросила тогда женщина помощи у волшебнице Галактики. Превратила волшебница Галактика женщину в Солнце, а детей в планеты. А чтобы они не разбегались, привязала каждую планету к матери Солнцу. Солнце встало в центре, а планеты стали вращаться вокруг неё. Не могли они уже больше убегать от своей матери. Самых маленьких детей Солнце держит близко к себе – им больше достается тепла. А постарше дети находятся подальше им меньше тепла.

Так и кружатся 9 планет вокруг мамы Солнца.

-Ребята, а вы знаете их?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Назовите, какие планеты знаете вы? На какой живем мы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Хотите узнать, почему планеты движутся вокруг солнца?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Подойдите, пожалуйста, вот к этому столу, возьмите желтые фломастеры – они будут изображать наше солнце, а шарик это планета. Чтобы придать движение фломастеру будем кистью руки вращать его. Что же происходит с нашими планетами?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, правильно они вращаются, вокруг нашего воображаемого солнца. А если мы остановим вращение нашего солнца, что тогда произойдет?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, планеты остановятся. Так и в космосе все движется и вращается, пока вращается солнце.

-Ребята, а вы хотели создать свою планету?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Возьмите, пожалуйста, стаканы и начните создавать планеты. Чтобы получились планеты гиганты как Юпитер и Сатурн, Уран, Нептун дуть нужно медленно и осторожно, а если подуть быстро, то получится много небольших планет как Меркурий, Марс, Земля, Венера, Плутон. Все они разные большие и маленькие, как в космосе разноцветные.

-Какие планеты получились у вас? Какой формы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы, мы создали свою солнечную систему из чего?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, из мыльных пузырей.

-Я приглашаю вас к следующему столу для создания макета Солнечной системы.

-Что находится в центре Солнечной системы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно Солнце. А вокруг солнца?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Да, правильно, линии это орбиты по которым вращаются планеты вокруг солнца.

-Проведем пальчиками по орбитам. Сосчитаем их.

Солнце подобно электрической лампочке. Поднесем руку поближе к солнцу, что мы чувствуем?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, тепло. А чуть подальше уберем руку, то тепла уже меньше. Так и планеты. Если они далеко, то на них очень холодно, если планеты поближе к Солнцу на них тепло и жить можно. Вот скажите, на какой планете есть жизнь?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Верно, на планете Земля.

-А если совсем близко, то там сильно жарко и поэтому там нет жизни.

-Давайте возьмем каждый по планете и расположим их так, как они располагаются в космосе.

(Планеты раздаются детям, они выкладывают планеты по орбитам).

-1-я планета, которая вращается вокруг Солнца – Меркурий.

Меркурий – самая маленькая планета. Находится ближе всего к Солнцу, поэтому тепла и света ей достается в 6 раз больше чем Земле. Днем t +3000, а ночью очень холодно t -1800, в 2 раза холодней, чем на Земле в Арктике. Вокруг Солнца движется быстрее всех планет.

Венера – очень ленива. Если земля успевает обернуться вокруг своей оси 117 раз, то Венера, лишь один раз. Круглый гот на ней царит лето, но загорать на ней нельзя, очень жарко t +5000. даже металлы: олово и свинец становятся жидкими, как вода. А вот воды на ней нет.

Земля – на этой планете живем мы. На ней есть воздух и вода, поэтому есть жизнь для всех. Что вы можете сказать о нашей планете?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, все сказали правильно, она у нас очень красива, мы можем наблюдать за сменой времен года, и все они по своему красивы.

Марс – планета бурого цвета. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Днем можно загорать, а ночью ударяет мороз. Воздуха нет. Поэтому жить нельзя.

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. На ней нет суши, сплошной океан, океан с горячей водой, хотя планета далеко от Солнца.

Сатурн – планета гигант.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёный вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Уран – Находится очень далеко от солнца t -2200 мороза.

Нептун – планета голубого цвета. Дуют сильные ветры. Уран и Нептун ледяные планеты гиганты.

Плутон – планета карлик.

-Скажите, на каких планетах очень жарко?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, они находятся очень близко к солнцу.

-А как на Земле?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, она расположена на самом благоприятном расстоянии.

-А где очень холодно?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь мы посмотрим нашу солнечную систему на расстоянии, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-Видите, планеты разных размеров, вращаются вокруг солнца по своим орбитам, находятся от Солнца на разном расстоянии.

-А теперь я хочу предложить вам посмотреть на планеты, через телескопы. Вы знаете, что такое телескоп?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, через них можно увидеть не только звезды, но и планеты, даже если они очень далеко от нас. Возьмите, пожалуйста, подойдите к окну и направьте свои телескопы на небо. Вы увидели планеты?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Назовите, какие планеты вы увидели?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Если слегка покрутить телескоп, то можно увидеть, как вращаются планеты.

-Эти телескопы мой подарок вам, теперь вы сможете каждый день смотреть на планеты через телескоп, не только сами, но и показать их своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос»Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос» Хочу поделится с вами нашими наработками по теме "Космос", скоро день космонавтики и возможно кому-то что-то пригодится. Космос - это такая.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 06:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...