Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»

Татьяна Нестерова
Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о планетах Солнечной системы. Познакомить детей со строением Солнечной системы.

Развить у детей восприятия формы (шар). Развивать дыхание детей. Расширить и активизировать словарь по теме космос.

Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

Макет Солнца, мыльные пузыри (для опыта, мини-макет планеты (для опыта, макет Солнечной системы, макеты телескопов, мултимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение и угадайте про что оно.

С неба смотрит Солнышко

Миллионы лет.

Льет на землю Солнце

И тепло и свет.

-О чем говориться в стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да и мы сегодня поговорим о Солнце и планетах.

-Присаживайтесь на стульчики.

-Я вам принесла макет Солнца. Давайте скажем, какое оно Солнце. Будем передавать по кругу и говорить, что вы знаете о нем.

-Я начну. Солнце – огромный раскаленный шар.

(Дети передают макет Солнца по кругу и говорят о нём.)

Воспитатель:

-Мне бы хотелось добавить про Солнце, что Солнце - это звезда. Оно очень большое. Больше и тяжелее всех планет в Солнечной системе. Находится оно постоянно в движении, поэтому и притягивает к себе планеты, не дает им разбежаться, улететь в космическое пространство.

-А вы бы хотели прямо сейчас увидеть Солнце?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1 слайд:

-Вот сейчас солнце такое, какое мы его видим с Земли

-Оно действительно такое маленькое, как мы его сейчас видим?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, оно кажется маленьким, ослепительно ярким кружком, потому что находится очень далеко.

2 слайд:

-А вот теперь Солнце мы рассмотрим поближе.

-Какое оно?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, мы видим огромный огненный шар. Оно очень горячее.

-Хотите, я расскажу вам легенду о Солнце.

Ответы детей:

Воспитатель:

-В одном небесном доме жила женщина и было у неё 9 детей. Они все были непослушные, и часто обегали далеко от дома. Попросила тогда женщина помощи у волшебнице Галактики. Превратила волшебница Галактика женщину в Солнце, а детей в планеты. А чтобы они не разбегались, привязала каждую планету к матери Солнцу. Солнце встало в центре, а планеты стали вращаться вокруг неё. Не могли они уже больше убегать от своей матери. Самых маленьких детей Солнце держит близко к себе – им больше достается тепла. А постарше дети находятся подальше им меньше тепла.

Так и кружатся 9 планет вокруг мамы Солнца.

-Ребята, а вы знаете их?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Назовите, какие планеты знаете вы? На какой живем мы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Хотите узнать, почему планеты движутся вокруг солнца?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Подойдите, пожалуйста, вот к этому столу, возьмите желтые фломастеры – они будут изображать наше солнце, а шарик это планета. Чтобы придать движение фломастеру будем кистью руки вращать его. Что же происходит с нашими планетами?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, правильно они вращаются, вокруг нашего воображаемого солнца. А если мы остановим вращение нашего солнца, что тогда произойдет?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, планеты остановятся. Так и в космосе все движется и вращается, пока вращается солнце.

-Ребята, а вы хотели создать свою планету?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Возьмите, пожалуйста, стаканы и начните создавать планеты. Чтобы получились планеты гиганты как Юпитер и Сатурн, Уран, Нептун дуть нужно медленно и осторожно, а если подуть быстро, то получится много небольших планет как Меркурий, Марс, Земля, Венера, Плутон. Все они разные большие и маленькие, как в космосе разноцветные.

-Какие планеты получились у вас? Какой формы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы, мы создали свою солнечную систему из чего?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, из мыльных пузырей.

-Я приглашаю вас к следующему столу для создания макета Солнечной системы.

-Что находится в центре Солнечной системы?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно Солнце. А вокруг солнца?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Да, правильно, линии это орбиты по которым вращаются планеты вокруг солнца.

-Проведем пальчиками по орбитам. Сосчитаем их.

Солнце подобно электрической лампочке. Поднесем руку поближе к солнцу, что мы чувствуем?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, тепло. А чуть подальше уберем руку, то тепла уже меньше. Так и планеты. Если они далеко, то на них очень холодно, если планеты поближе к Солнцу на них тепло и жить можно. Вот скажите, на какой планете есть жизнь?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Верно, на планете Земля.

-А если совсем близко, то там сильно жарко и поэтому там нет жизни.

-Давайте возьмем каждый по планете и расположим их так, как они располагаются в космосе.

(Планеты раздаются детям, они выкладывают планеты по орбитам).

-1-я планета, которая вращается вокруг Солнца – Меркурий.

Меркурий – самая маленькая планета. Находится ближе всего к Солнцу, поэтому тепла и света ей достается в 6 раз больше чем Земле. Днем t +3000, а ночью очень холодно t -1800, в 2 раза холодней, чем на Земле в Арктике. Вокруг Солнца движется быстрее всех планет.

Венера – очень ленива. Если земля успевает обернуться вокруг своей оси 117 раз, то Венера, лишь один раз. Круглый гот на ней царит лето, но загорать на ней нельзя, очень жарко t +5000. даже металлы: олово и свинец становятся жидкими, как вода. А вот воды на ней нет.

Земля – на этой планете живем мы. На ней есть воздух и вода, поэтому есть жизнь для всех. Что вы можете сказать о нашей планете?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, все сказали правильно, она у нас очень красива, мы можем наблюдать за сменой времен года, и все они по своему красивы.

Марс – планета бурого цвета. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Днем можно загорать, а ночью ударяет мороз. Воздуха нет. Поэтому жить нельзя.

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. На ней нет суши, сплошной океан, океан с горячей водой, хотя планета далеко от Солнца.

Сатурн – планета гигант.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёный вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Уран – Находится очень далеко от солнца t -2200 мороза.

Нептун – планета голубого цвета. Дуют сильные ветры. Уран и Нептун ледяные планеты гиганты.

Плутон – планета карлик.

-Скажите, на каких планетах очень жарко?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, они находятся очень близко к солнцу.

-А как на Земле?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, она расположена на самом благоприятном расстоянии.

-А где очень холодно?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь мы посмотрим нашу солнечную систему на расстоянии, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-Видите, планеты разных размеров, вращаются вокруг солнца по своим орбитам, находятся от Солнца на разном расстоянии.

-А теперь я хочу предложить вам посмотреть на планеты, через телескопы. Вы знаете, что такое телескоп?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Да, через них можно увидеть не только звезды, но и планеты, даже если они очень далеко от нас. Возьмите, пожалуйста, подойдите к окну и направьте свои телескопы на небо. Вы увидели планеты?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Назовите, какие планеты вы увидели?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Если слегка покрутить телескоп, то можно увидеть, как вращаются планеты.

-Эти телескопы мой подарок вам, теперь вы сможете каждый день смотреть на планеты через телескоп, не только сами, но и показать их своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос»Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос» Хочу поделится с вами нашими наработками по теме "Космос", скоро день космонавтики и возможно кому-то что-то пригодится. Космос - это такая.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Загадочный космос»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 06:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...