Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»

Мария Каримова
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»

Задачи:

Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование: Кукла Красная Шапочка, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.

Ход:

1. Игровая мотивация.

В группу заходит Красная Шапочка с букетом цветов.

- Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.

- Не переживай, Красная Шапочка. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.

2. Беседа о строении цветкового растенияс использованием алгоритма.

- Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

- Чем эти цветы похожи друг на друга?

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

- А чем эти растения отличаются друг от друга.

- Как нам запомнить, какое растение, как называется?

3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.

4. Д/и «Что нужно для роста?»

Красная Шапочка:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Я выставляю алгоритм - схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

5. Психогимнастика.

Звучит музыка «Звуки природы».

«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

6. Проблемная ситуация.

Красная Шапочка:

- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

- Что, ребята, с ним произошло? (повял).

- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7. Физминутка.

- А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

- А кто знает, что это такое? (показываю семена).

- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).

- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Красная Шапочка:

- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?

- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.

9. Итог занятия.

Красная Шапочка:

- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

- Что вам нравится в них?

- Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Красной Шапочки зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей» Актуальность. Помочь детям получить знания о природе и ее красоте. Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Автор: Абузярова О. Д воспитатели Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...