Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»

Мария Каримова
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»

Задачи:

Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование: Кукла Красная Шапочка, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.

Ход:

1. Игровая мотивация.

В группу заходит Красная Шапочка с букетом цветов.

- Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.

- Не переживай, Красная Шапочка. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.

2. Беседа о строении цветкового растенияс использованием алгоритма.

- Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

- Чем эти цветы похожи друг на друга?

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

- А чем эти растения отличаются друг от друга.

- Как нам запомнить, какое растение, как называется?

3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.

4. Д/и «Что нужно для роста?»

Красная Шапочка:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Я выставляю алгоритм - схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

5. Психогимнастика.

Звучит музыка «Звуки природы».

«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

6. Проблемная ситуация.

Красная Шапочка:

- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

- Что, ребята, с ним произошло? (повял).

- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7. Физминутка.

- А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

- А кто знает, что это такое? (показываю семена).

- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).

- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Красная Шапочка:

- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?

- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.

9. Итог занятия.

Красная Шапочка:

- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

- Что вам нравится в них?

- Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Красной Шапочки зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей» Актуальность. Помочь детям получить знания о природе и ее красоте. Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Автор: Абузярова О. Д воспитатели Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...