Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».

марина бокова
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».

Цель:

Расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Познакомить с соболем, рысью. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными. Закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией егерь, приобщать к экологической культуре. Развивать слуховое внимание, координицию слова с движением. Развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам. Закреплять прием рисования методом примакивания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Беседы о животном мире Прибайкалья, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов ; чтение рассказов,сказок, загадок,стихотворений местных писателей о животных. Решение проблемных ситуаций «Что сделать, если нашел детеныша дикого животного. Изготовление книжек малышек.

Оборудование:

Слайды, контуры -лиса, медведь, рысь, волк, соболь, белка, ежик ;картинки -дикие животные,логово, нора, дупло, валежник,куст; компьютерные игры -«Четвертый лишний», «Посмотри и назови»; звуки природы, карта Прибайкалья, мяч, кисточки, краски, палитра.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Дети заходят в рабочую зону, садятся на стулья полукругом.

-воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин и внимательно послушать.

(звучит музыка – «звуки леса»)

-ребята, где можно услышать такие звуки? (ответы детей- в лесу)

-кто может издавать такие звуки? (животные)

-какие животные? Уточняем понятия «дикие животные», место обитания, способ добывания пищи.

На мониторе появляется изображение леса(2-3 картинки).

Дети любуются красотой пейзажа.

-ребята посмотрите какой красивый лес и для того,чтобы он всегда оставался таким же красивым, и в нём хорошо жилось диким животным люди должны соблюдать определенные правила поведения в лесу. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети выходят к столу выбирают схему, вывешивают на доску и рассказывают. (схемы: не ломать –рубить деревья, не жечь костры, не разорять гнёзда, не брать животных домой, не оставлять мусор, не рвать цветы).

Воспитатель знакомит детей, с профессиями, которые заключаются в том, чтобы защищать лес – лесник и животных – егерь. Выставляются картинки-схемы для рассматривания.

Ребята посмотрите на монитор и назовите животных, которые живут в наших лесах (волк, лиса, белка, лось., заяц, медведь, рысь, соболь) по мере называния, картинки исчезают, остаются рысь и соболь.

Воспитатель рассказывает о рыси и соболе с одновременным показом видео сюжета со звуком голосов этих животных.

Гимнастика для глаз:

- посмотрите в окно, что мы видим? (горы, лес).

Давайте сделаем бинокли и посмотрим в горы, может мы увидим диких животных, обитающих в наших лесах и расскажем о них.

Дети соединяют пальцы рук,подносят к глазам и называют воображаемых животных, описывая их внешний вид.

Затем воспитатель предлагает посмотреть на карту «побережье Байкала» и показать озеро. Уточнить с детьми где мы живём (Сибирь, Прибайкалье). Почему называется Прибайкалье?

Воспитатель рассказывает,что вокруг побережья Байкала расположены горы и леса в которых обитают дикие животные. Но у каждого животного есть свое жилище.

Проводится д/ игра «Кто где живёт?» .Детям раздаются карточки с изображением животных. На доске вывешиваются картинки (логово, нора, берлога,дупло, валежник). К каждой картинке подбирается соответствующая карточка.

Проводится игра «Четвёртый лишний» с использованием ИКТ.

- мы знаем,что животные отличаются по внешнему виду,по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим,что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.

Физкультурная пауза

Как то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – еженок

За мамой медведицей шел – медвеженок

За мамой зайчихой косые зайчата

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель подводит детей к столам и предлагает садиться. Обращает внимание на то, что на столах лежат картинки с изображением диких животных.

-ребята, посмотрите сегодня звери пришли к вам в гости, но почему -то они грустные? Как вы думаете почему? Ответы детей.

-Правильно, потому что у них у всех одинаковые белые шубки. А на самом деле у всех животных шубки разного цвета.

Речевая игра «Чья шубка?».(у медведя- медвежья, у лисы- лисья, у рыси- рысья, у соболя- соболиная….)

Ребята,а белая шубка у кого? -у зайца.

Пальчиковая гимнастика

Давайте сделаем зайца и сосну при помощи пальцев и поиграем. (меняем положение пальцев рук)

Скачет зайка косой под высокой сосной

Под другою сосной скачет зайка другой.

Сейчас с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). У медведя какого цвета? У лисы, рыси,соболя?.

В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».

Итог занятия:

-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто?- егерь.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группыПроект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 16:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...