Получи документы

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»

Нина Юрочкина
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Задачи:

Образовательные :

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами.

Развивающие :

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе. Формировать умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

Социально - коммуникативное развитие :

Познавательное развитие :

Художественно-эстетическое развитие :

Физическое развитие :

Методические приё мы:

Словесный : беседа о признаках весны, анализ выполненных работ.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: выполнение творческого задания – изготовление бабочки (оригами).

Используемые формы организации познавательной деятельности : игровые приемы.

Словарная работа: Весенние месяцы (март, апрель, май, детёныши животных.

Индивидуальная работа:

активизировать на занятии Костю Бекшаева, воспитывать самостоятельность у Кати Агеевой, Богдана Мельник.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плакат «Весна», картинки с изображением диких животных, плакат «Одуванчики»

Раздаточный: заготовки из цветной бумаги для поделки «Бабочка» (оригами) с элементами аппликации (на каждого ребенка)

Аппаратное и программное обеспечение:

Музыкальный центр (аудизапись);

Образовательные ресурсы : программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой;

Интернет ресурсы.

Ход НООД

I часть

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

2. В - А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

В - Молодцы! Знаете.

3. Назовите приметы весны (дети перечисляют)

4. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

В - Давайте проверим.

-Зима ушла, а весна - …- пришла.

-Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)

-Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)

-Зимой надевают шубы, а весной-…-куртки.

-Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко

поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Всё правильно, молодцы.

5. Весной ярко светит солнце. Просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. У них появляются детёныши.

Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы – волчата.

6. Игра «Скажи – какой цветок?»

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-приносит пользу – полезный.

3. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

II часть

ОРИГАМИ

Воспитатель загадывает загадку:

«Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел».

- Что же это за цветок?

Дети:- Это бабочка.

Воспитатель:- Давайте мы с вами сегодня смастерим бабочку-красавицу и заполним эту, пока еще пустую весеннюю полянку, необычными «цветами».

дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:

а) сложить квадрат по диагонали;

б) перегнуть пополам;

в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;

г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);

д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).

Стихотворение:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Завершение занятия.

Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают свои работы, отмечая в каждой, особенности и красоту бабочки. Затем воспитатель подводит итог занятия и благодарит всех детей за желание сделать бабочку-красавицу и за усердие.

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД