Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков «На улице дождь»

Эльвира Белова
Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков «На улице дождь»

Заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе:

Белова

Эльвира Анатольевна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: На улице дождь.

Контингент: I младшая группа.

Цель:

- закреплять свойства воды;

- знакомство с явлениями природы осенью.

Задачи:

- закреплять представление, что вода очищает;

- закреплять навык мыть руки;

- вызвать желание экспериментировать;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- закреплять представления о явлениях природы осенью;

- развивать сенсорное восприятие; логическое мышление; воображение детей.

Направленность: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация, Труд.

Предварительная работа:

- наблюдение за дождём;

- наблюдение за тем, что происходит после дождя (лужи, ручьи, грязь);

- знакомство с тем, что дождь – это вода.

Оборудование:

Лоток с землёй, опрыскиватели для растений, растения в уголке природы.

Ход занятия

- Ребята, давайте поиграем, давайте представим, что мы дождик. Вставайте все в кружок.

(Воспитатель под стихотворение о дожде выполняет с детьми движения.)

Собирает ветер тучки

Поднимаем кверху ручки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,

Начал громко дождик капать

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,

Громко ножки топотали,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,

Разгоняем в небе тучки,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ярче солнышко гори!

- Кому, ребята, нужен дождик, как вы думаете?

- Животным, птицам, растениям.

- А нашим растениям нужен дождик? (Показать растения в уголке природы.)

- Да.

- Посмотрите, вот сюда мы посадим новые растения (показ лотка с землёй). А сейчас, давайте сделаем дождик для наших растений.

- Дети берут опрыскиватели и вместе с воспитателем опрыскивают растения. Во время опрыскивания воспитатель читает стихотворение о дождике.

Дождик, капай веселей,

Не жалей водички.

Чтоб растенья подросли,

Расцвели цветочки!

- А как вы думаете, почему на улице осенью грязно?

- Дети отвечают.

- Посмотрите, у нас был дождик, и он попал на землю, намочил её, и она превратилась в грязь.

- Да, и на улице дождик капает на землю. Там тоже после дождика становится грязно.

- Верно. Потрогайте, какая она сырая.

- Дети трогают сырую землю.

- А что тут ещё есть?

- Тут лужа.

- Как и на улице осенью.

- Посмотрите, какие руки стали грязные, пойдёмте их мыть.

- Дети открывают краны с водой и моют руки.

- Видите свои руки?

- Да.

- Какая вода по цвету?

- Она прозрачная.

- А запах чувствуете?

- Нет, вода без запаха.

- А какие у нас были руки?

- Грязные.

- А теперь?

- Чистые.

- Верно, вода очищает.

- А эту воду можно пить?

- Сначала её нужно прокипятить.

- А воду, которая на улице после дождика, можно пить?

- Нет, она грязная.

- А кому она нужна?

- Птицам, растениям, животным.

- Молодцы. Так почему же на улице осенью грязно?

- Дождик размачивает землю, и она превращается в грязь.

- Вода нам всем нужна, только мы пьём кипячёную, чистую воду. Если кто-то хочет пить, то можно подойти к кувшинчику.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков «На улице дождь»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...