Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»

Наталия Плохих
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»

Интеграция осуществляется по познавательно – речевому и социально-личностному направлению.

Цель:

Формирование эмоциональной сферы детей 5-го года жизни посредством драматизации русской народной сказки «Репка».

Программное содержание

1. Продолжать учить называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2. Учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки и вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Развивать умения подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки; логическое мышление.

4. Развивать умение рассказывать знакомую сказку; разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Временной ресурс:

20 минут

Теоретическое обеспечение:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336с.

Методическое обеспечение:

1. Русские народные сказки, Илл. Е. Константиновой, М. Раева и др. – М. : Изд-во Эксмо, 206. – 208с.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208с.

3. Иллюстрации к сказке.

Оборудование:

• Маски,геометрические фигуры,костюм сказочника, ковер –самолет, ширма.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Работа с родителями : изготовление книжки – малышки по сказке «Репка»

Дидактические игры:

• «Расскажи сказку», «Отгадай по описанию»

Планируемый результат:

• Знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

• умеют подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки по теме.

• Могут понять эмоциональное состояние другого: грустно, весело; пожалеть, прийти на помощь.

• Драматизировать несложные представления по знакомым сказкам; используя для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель переодевается в Бабушку-Сказочницу.

-Здравствуйте мои хорошие ребята внучата! Какие вы сегодня красивые, веселые! Отгадайте, кто я?

- Я Бабушка сказочница! Я пришла, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие! Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

- Ребята у меня есть волшебный ковер – самолет, мы на нем отправимся в сказочную страну! (воспитатель разворачивает ковер - самолет, а на нем дырки в виде геометрических фигур)

-Посмотрите, ковер у нас оказался в дырках мы не сможем на нем улететь! Кто же нам испортил его? Если отгадаете загадку, сразу узнаете :

Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубы.

(мышь)

-Правильно это мышка прогрызла ковер-самолет! Что же нам сейчас делать?

- Давайте отремонтируем его! (на подносе лежат геометрические фигуры – «заплаты», которые подходят для ремонта ковра –самолета)

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Вы были очень внимательными, поэтому быстро и правильно отремонтировали ковер!

-Становитесь на него и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадаем на нем мы в сказку, а в какую …нам снова поможет узнать загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко, что это?

(репка)

ДА! Мы с вами прилетели в сказку «Репка»! предлагаю вам ее посмотреть, но для этого нам надо разделиться на артистов и зрителей!

- А теперь мои артисты получайте маски, заходите за ширму и готовьтесь к выступлению! А зрители получайте билеты и садитесь на места, согласно купленным билетам.

-Зрители готовы смотреть сказку? Помним - спинка прямая, глазки внимательные, ушки на макушки,ножки помогают!

-Сказочник появляется,сказка начинается!

Драматизация сказки «Репка» (см. приложение 1)

-Ребята давайте теперь вместе поиграем в игру «Репка»:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие!

-Покажите, какие вы будете здоровые и крепкие!

-Ребята – внучата, какие вы были молодцы : зрители внимательно смотрели сказку и дружно хлопали в ладоши. Сказочник интересно рассказывал сказку. А артисты были совсем, как настоящие

-Понравилось, вам дети, путешествовать со мной?

-В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!

-А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш ковер – самолет ждет нас! Давайте встанем на него и скажем волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер лети»

-Вот, мои хорошие мы и очутились в группе. Давайте попрощаемся с Бабушкой Сказочницей!

Приложение №1

Сказочник: Уважаемые зрители я приглашаю вас посмотреть сказку репка! Сказочник: Посадил дед репку Дед: Репка, репонька, Расти крепенька! Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста! Сказочник: Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: Бабка, иди репку тянуть! Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка иди, репку тянуть! Сказочник: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: Жучка, иди репку тянуть! Сказочник: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку! Жучка: Кошка, иди репку тянуть! Сказочник: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка, иди репку тянуть! Сказочник: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку. внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку тянут, потянут, вытянули репку!

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...