Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Щукина
Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно- образовательная деятельность экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная игра - представление:

" Серая Шапочка и Красный волк"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать развивать умение у детей разыгрывать сценки из сказок.

Продолжать чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивать артистические способности детей, творческую активность.

Воспитывать умение выступать перед зрителями.

Ход НОД:

Сказочница:

Дорогие дети и взрослые, мы очень рады показать вам новую сказку, "сказку наизнанку". А почему она называется сказка - наизнанку, вы узнаете после того, как просмотрите ее. И так, начинаем.

Жила-была девочка. Её звали Серая Шапочка. Шапочку, а вернее Чудесную панамку связала ей её родная бабушка, из кусочка шерсти одного злого глупого серого Волка, когда-то в давние времена пытавшегося бабушку съесть.

Много воды утекло с тех пор, а бабушка все хранила и хранила свою красную шапочку, ка воспоминание о детстве и своей любимой бабушке, которой часто носила пирожки и маслице. Ее внучка Серая Шапочка тоже часто навешана её и приносила ей сливочное маслице и пирожки. ДЕЙСТВИЕ 1.

Полянка, деревья, елочки, грибы, пеньки.

Поют птицы. (ФОНОГРАММА)

Волк лежит под деревом и рассматривает Красную Книгу. К нему подходит ежик.

Еж: -Доброе утро Серый Волк.

Волк: -Доброе утро, Ёжик.

-Только я теперь не Серый, а Красный.

(Ежик ошарашенно обходит вокруг Волка и удивленно говорит):

Еж: -Красный?

(Волк говорит печальным голосом)

Волк: -Нет Ежик, я тебе точно говорю, я теперь Красный Волк, потому что меня занесли в Красную Книгу.

Еж: (удивленно) -Куда? Куда? Тебя занесли?

Волк: -Ну говорю же, в Красную Книгу.

Еж: -Волк, а вот я не понял, что такое Красная Книга?

Волк: -Понимаешь, Ежик, Красная Книга-это такая книга, в которую заносятся редкие животные и растения, которых осталось очень мало на планете и если их не охранять, не беречь, они вообще исчезнут.

Ежик: -Волк, и ты тоже можешь исчезнуть?

Волк: -А что здесь удивительного, ведь я один на весь лес остался.

Еж: -Да, Волк, я теперь понял, почему ты теперь не Серый, а Красный Волк.

Волк: -Это хорошо, что ты понял. Еще бы люди это поняли.

(Раздается плач на весь лес. Идет лисонька, и плачет.)

Лиса: -Меня Серая Шапочка опять обидела. Осколков набросала по всему лесу, а я наступила и поранила ногу.

(Волк и Ежик жалеют Лисоньку. Волк перебинтовывает лапу, а Ежик жалеет и говорит:)

Еж: - Люди совсем озверели, житья нам от них никакого нет, во что наш дом родной превратили. (показывает лапкой на захламлённый лес)

(Тревожная музыка. Залетает сорока.)

Сорока: - Тревога! Тревога! Спасайтесь! Спасайтесь, кто может! Серая Шапка в лес идет! Сейчас всем зверям, птицам, мошкам, блошкам, цветочкам - всем не повезет!

(Волк, Ежик, Лиса прячутся под деревья)

Звучит громкая музыка (современная, эстрадная песня)

Идет Серая Шапочка в наушниках, в серой панаме жует жвачку, сбивает ногой цветы, кидает коробку.

Выходит Волк.

Волк: - Доброе утро, Серая Шапочка. К бабушке идешь? Опять несешь бабушке сливочное маслице в пакетиках?

Серая Шапочка: - Да, несу маслице, а тебе то, что?

Волк: - Оно ведь вредное для пожилых людей, в нем холестерина много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища. К тому же, все эти пакеты из-под вашего маслица, валяются потом, где придётся по всему нашему родному лесу. Вот крот недавно рассказывал: Как ночью чуть было не умер, вылез из земли подышать, да думал, воздух закончился, еле освободился и чудом уцелел.

Серая Шапочка: - Ну, а я-то тут при чем? - Я с ним не знакома, никогда не видела этого крота, и лицезреть не хочу.

Волк: - Да, но он- то теперь, почему то непременно хочет тебя встретить, не догадываешься почему. Потому что ночью он залез своим носом прямо в твой полиэтиленовый пакет, который ты в прошлый раз здесь швырнула.

И насилу выбрался из него!

Серая Шапочка: - В другой раз будет внимательнее, и будет думать, куда свой любопытный нос сунуть, наука ему.

Серая Шапочка поворачивается к Волку спиной.

Волк: - Серая Шапочка, Серая Шапочка, а по какой же дороге ты пойдешь к своей бабушке?

Серая Шапочка: - Конечно по новой!

Волк: - То есть как это по новой?

Серая Шапочка: - А что мне делать на старой дорожке? Я там все цветы уже давно порвала, к тому же там много оголенных корней деревьев, я могу споткнуться и упасть.

Волк: - Слушай, Серая Шапка, не протаптывай новую тропинку, не срывай цветов, не гоняй бабочек!

Серая Шапочка: (возмущенно) – Ну, ты меня уже достал! Вот бабушка- рассказывала, что когда-то вас волков вообще не любили и охотились на вас,и никто не думал жалеть!

Серая Шапочка бросает бумажку от конфет.

Волк: - Серая Шапочка, подними, пожалуйста, бумажку!

Серая Шапка делает вид, будто она ничего не слышит. Волк, вздыхая, поднимает бумажку и приговаривает.

Волк: - И кто тебя только воспитывал, Серая Шапка?

Серая Шапочка включает громко музыку и начинает рвать цветы, гоняться за бабочками. Падает. Плачет.

Волк: - Так тебе и надо! Не будешь за бедными насекомыми гоняться

Серая Шапка встает, сбивает ногой цвет, грозит бабочкам кулаком

Серая Шапочка: - Ну, я вам покажу!

Уходит.

Волк достает из кармана мусорный пакет, начинает собирать мусор и приговаривает:

Волк: -Люди, люди, как безжалостно вы засоряете наш дом - лес.

И кто вас только воспитывал? Чего тут только нет!

(Показывает рваный башмак, шкурки от бананов, банку от консервы и т. д.).

Волк уходит.

Забегает Серая Шапочка с большим букетом цветов.

Серая Шапочка: - Какая удача, что я пошла по этой дорожке, в других местах уже не найдешь таких красивых цветов.

Декорация: Домик бабушки. Бабушка сидит в кресле дремлет и вяжет Шапочке кофточку. Рядом с домом - большая куча мусора.)

Серая Шапочка: -Здравствуй, бабуленька! Посмотри, какие я принесла тебе красивые цветы!

Бабушка: - Здравствуй, внученька! Я так скучала и ждала тебя. Пойду, цветочки в вазу поставлю, а ты, пожалуйста, отдохни, я тебе чаю принесу.

(появляется Красный Волк)

Волк: - Серая Шапочка, сидишь? А ты бы мусор собрала возле дома.

Серая Шапочка: - Опять командуешь, Волк! В лесу не сори, возле леса не сори!

(Появляется бабушка, волк здоровается с ней)

Бабушка: - Что-то ты Красный неважно выглядишь! Постарел, осунулся, худющий.

Волк: - Целый день по лесу хожу, мусор собираю, елки сторожу. Устаю-ууууууу!

(Вдруг появляются какие-то люди. Два фотоохотника. Серая Шапка

подбегает к ним.)

Серая Шапочка: - Дяденьки' Дяденьки! Вы случайно не охотники? А то тут к нам один противный волк пристает.

(Волк испугался: пятится назад и прячется за дом)

Охотники: 1)-Мы не просто охотники, мы настоящие корреспонденты- фотоохотники.

2)-Мы ищем места на Земле, в которых еще сохранились животные, и где они живут мирно и счастливо.

Волк обрадованно выходит из-за дома.

Волк: - Я понял, вы из передачи "В мире животных”?

Серая Шапочка: - Уважаемые корреспонденты, разрешите с вами сфотографироваться для передачи. Я же внучка той самой Красной Шапочки, которую чуть не съел вот этот волк. (Показывает на Волка пальцем)

Охотники: - Мы фотографируем только друзей природы, кто её защищает и оберегает

-А вы, как видно, совсем не друзья природы. У вас мусор возле дома, (показывает на свалку). Внучка Ваша очень неуважительно относится к животным.

- Вы, бабушка, должны учить её доброму, вечному, подавать пример правильного отношения к природе и всему живому. Вот Вам важнейшая инструкция, о том, как нужно вести себя в природе, (передает бабушке инструкцию).

- Эта инструкция называется '' Очень важные правила поведения для гостей леса"

Серая Шапочка: (возмущенно) - Но если мы здесь гости, то кто же тогда хозяин этого леса?

Охотники: - Хозяин тот, кто лес оберегает. Для кого он – «Дом родной».

- Понятно тебе, милая девочка?

Бабушка: -Да, да, нам все понятно. Мы больше не будем мусорить.

(Убирают мусор, сажают цветы).

Серая Шапочка: - Какая красота у нас в лесу!

(Повторяют природоохранные знаки, развешивают их на деревьях, читают инструкцию).

Все садятся вкруг: бабушка„ внучка, звери, изучают Красную Книгу.

Сказочница: - Вот так закончилась наша сказка - наоборот.

Бабушка и ее внучка, наконец-то, прочитали Красную Книгу и теперь очень гордятся тем, что рядом с ними живет такой редкий в наше время зверь. И только сорока им всё еще не доверяет.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2012 в 01:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....