Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество

Чодураа Кара-Монгуш
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество

Тема: Преобразование множеств, сохраняющих количество и дидактические игры «Накормите животных кашей», «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом», «Угадай на ощупь».

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать учить сравнивать множества по количеству.

2. Закреплять представление о том, что определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов.

II. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Обогащать активный словарный запас через умение отражать в речи названия количественных отношений предметов: поровну, столько же, сколько было.

2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

3. Развивать тактильное восприятие.

4. Развивать общую моторику.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

2. Воспитывать желание действовать с предметами, выполнять задание.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Методы и приемы: Объяснение, образец учителя, совместные действия педагога и ребенка, подражание действиям педагога и действия по образцу, комментирующая речь собственных действий и действий детей, дидактические игры, приход гостей, сюрпризный момент.

Оборудование:

Раздаточный материал: 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для манной крупы, 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для воды, большая широкая миска 4шт., высокие, узкие бутылки 4 шт., 4 подноса, 4 воронки, фартуки.

Демонстрационный материал: Медвежонок, лиса и зайчик, графин с подкрашенной водой, манная крупа, письмо, схемы – рисунки животных.

Словарная работа: поровну, столько, сколько было, пересыпаем, переливаем, пересыпаю, переливаю.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте всем, скажем, здравствуйте. (Здравствуйте).

- Посмотрите, нам в детский сад отправили письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (Да).

- Посмотрим, а там лежат рисунки без подписей.

- Это чьи уши? (медведя).

- Это чьи уши? (лисы).

- Это чьи уши? (зайца).

- Ну, тогда от кого же это письмо? (от лисы, зайца, медведя). Давайте посмотрим, что же они нам пишут. Ребята в письме написано, что лесные звери собираются к нам в гости. Сейчас в лесу холодно и голодно. Давайте приготовим им угощение. Приготовим кашу из крупы, и из воды приготовим компот. А для этого пройдемте в нашу «волшебную кухню». Оденем фартуки. Подойдите к столам и садитесь. А я вам покажу, что мы будем делать. Чтобы звери не обиделись нам нужно приготовить крупы всем животным поровну.

II. Основная часть.

А. - А сейчас посмотрите внимательно, что я буду делать. Д/и «Накормите животных кашей».

- У вас на подносах две баночки с крупой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- Ребята, а как узнать поровну ли манной крупы в банках?

- А для этого нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки. Банки одинаковые по размеру и манной крупы в них помещается поровну.

- А сейчас я из одной баночки пересыплю манную крупу в широкую миску.

- Ребята, манной крупы в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько крупы, сколько было в этой банке.

- Я в миску досыпала крупу? (нет).

- Я отсыпала из миски крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите миску и пересыпьте манную крупу в широкую миску.

- Сколько манной крупы в миске? (меньше).

Вы в миску досыпала крупу? (нет).

- Вы из миски отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли манной крупы или нет.

- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.

- А теперь ребята я пересыплю манную крупу из одной банки в высокую бутылку.

- Ребята, манной крупы в этой бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в этой бутылке? (больше).

А я думаю, что в этой бутылке столько же крупы, сколько было в этой банке.

- Я в бутылку досыпала крупу? (нет).

- Я из бутылки отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите бутылку и пересыпьте манную крупу в высокую бутылку.

- Сколько манной крупы в бутылке? (больше).

Вы в бутылку досыпала крупу? (нет).

- Вы из бутылки отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько крупы в баночках? (поровну).

- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.

Б. – А теперь приготовим воду для компота. Д/и «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом».

Учитель ставит на стол графин с подкрашенной водой и две прозрачные банки одинакового размера. Возьмите банки и поставьте перед собой.

- Посмотрите на банки. Они пустые или полные? (пустые). Из графина наливает воду в банки в одинаковом количестве.

- А теперь баночки пустые или полные? (полные).

- Сколько воды в банках? (поровну).

- А как вы догадались, что воды в банках поровну. Проверим?

- А чтобы проверить нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки (воды в стаканах поровну).

- А теперь я из одной баночки перелью воду в высокую бутылку (используется воронка). А теперь вы у себя перелейте воду в высокую бутылку. Педагог применяет совместные действия, чтобы ребенок не пролил воду.

- Воды в бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? (больше). Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько воды в этой бутылке? (больше).

А я думаю, что в этой бутылке столько же воды, сколько было в этой банке.

- Я в бутылку доливала воду? (нет).

- Я из бутылки отливала воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько воды в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите бутылку и перелейте воду в высокую бутылку.

- Сколько воды в бутылке? (больше).

- Вы в бутылку доливали воду? (нет).

- Вы из бутылки отливали воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько воды в баночках? (поровну).

- Ребята, воды не стало больше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в бутылке столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в бутылку.

- А сейчас я из одной баночки перелью воду в широкую миску.

- Ребята, воды в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько воды в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько воды, сколько было в этой банке.

- Я в миску доливала воду? (нет).

- Я отливала из миски воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько воды в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите миску и перелейте воду в широкую миску.

- Сколько воды в миске? (меньше).

Вы в миску доливали воду? (нет).

- Вы из миски отливали воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить манную воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли воды или нет.

- Ребята, воды не стало меньше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в миске столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в миску.

В итоге вода остается в банках.

- Ребята, бутылки разные, а воды осталось столько же, сколько было в этой банке.

III. Итог.

Стук.

_ Стучаться! Наверно звери уже пришли. Давайте посмотрим.

- Кто же к нам пришел? Нам пришли заяц, лиса, медведь.

- Давайте их пригласим к столу и посадим за стол. А теперь покажем и расскажем животным, что мы делали.

Общая моторика

К нам гости пришли,

Дорогие пришли

Мы не зря компот варили,

Вкусной кашей угостили.

- Ребята давайте угостим зверей. Каждый из вас возьмите полную баночку крупы и полную баночку с водой и отнесите зверям.

- Багыр, кого ты будешь угощать? (медведя).

Ребята всем поровну насыпали крупы, а компота тоже всем поровну налили? (поровну).

- Звери довольные угощением и приглашают вас потанцевать с ними.

Сюрпризный момент (под музыку).

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Зовет деток поиграть

Вместе с ними потанцевать.

Дети под музыку имитируют движения животных и их голоса: мишка рычит ррр, ыыы; лиса тявкает; заяц прыгает и ушами шевелит.

Ставим животных в круг, а теперь походим как медведь, как лиса, как заяц. Молодцы.

Д/И «Угадай на ощупь».

Животным понравилось у нас в гостях и в знак благодарности лесные жители приготовили вам подарки: для Багыра мишка приготовил шишку. Багыр возьми из мешочка шишку. Для Яндака лиса приготовила яблоко. Для Вани зайчик приготовил морковку.

- Животным пора возвращаться домой проводим гостей в лес. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да или нет. Фигурки животных»Дидактическая игра «Да или нет. Фигурки животных» У этой игры три варианта. Вариант первый:Воспитатель выкладывает на столе мишку (лисичку, ципленка и др.) и называет основные части его тела:голову.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество
Опубликовано: 23 октября 2013 в 07:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....