Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество

Чодураа Кара-Монгуш
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество

Тема: Преобразование множеств, сохраняющих количество и дидактические игры «Накормите животных кашей», «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом», «Угадай на ощупь».

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать учить сравнивать множества по количеству.

2. Закреплять представление о том, что определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов.

II. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Обогащать активный словарный запас через умение отражать в речи названия количественных отношений предметов: поровну, столько же, сколько было.

2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

3. Развивать тактильное восприятие.

4. Развивать общую моторику.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

2. Воспитывать желание действовать с предметами, выполнять задание.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Методы и приемы: Объяснение, образец учителя, совместные действия педагога и ребенка, подражание действиям педагога и действия по образцу, комментирующая речь собственных действий и действий детей, дидактические игры, приход гостей, сюрпризный момент.

Оборудование:

Раздаточный материал: 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для манной крупы, 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для воды, большая широкая миска 4шт., высокие, узкие бутылки 4 шт., 4 подноса, 4 воронки, фартуки.

Демонстрационный материал: Медвежонок, лиса и зайчик, графин с подкрашенной водой, манная крупа, письмо, схемы – рисунки животных.

Словарная работа: поровну, столько, сколько было, пересыпаем, переливаем, пересыпаю, переливаю.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте всем, скажем, здравствуйте. (Здравствуйте).

- Посмотрите, нам в детский сад отправили письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (Да).

- Посмотрим, а там лежат рисунки без подписей.

- Это чьи уши? (медведя).

- Это чьи уши? (лисы).

- Это чьи уши? (зайца).

- Ну, тогда от кого же это письмо? (от лисы, зайца, медведя). Давайте посмотрим, что же они нам пишут. Ребята в письме написано, что лесные звери собираются к нам в гости. Сейчас в лесу холодно и голодно. Давайте приготовим им угощение. Приготовим кашу из крупы, и из воды приготовим компот. А для этого пройдемте в нашу «волшебную кухню». Оденем фартуки. Подойдите к столам и садитесь. А я вам покажу, что мы будем делать. Чтобы звери не обиделись нам нужно приготовить крупы всем животным поровну.

II. Основная часть.

А. - А сейчас посмотрите внимательно, что я буду делать. Д/и «Накормите животных кашей».

- У вас на подносах две баночки с крупой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- Ребята, а как узнать поровну ли манной крупы в банках?

- А для этого нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки. Банки одинаковые по размеру и манной крупы в них помещается поровну.

- А сейчас я из одной баночки пересыплю манную крупу в широкую миску.

- Ребята, манной крупы в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько крупы, сколько было в этой банке.

- Я в миску досыпала крупу? (нет).

- Я отсыпала из миски крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите миску и пересыпьте манную крупу в широкую миску.

- Сколько манной крупы в миске? (меньше).

Вы в миску досыпала крупу? (нет).

- Вы из миски отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли манной крупы или нет.

- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.

- А теперь ребята я пересыплю манную крупу из одной банки в высокую бутылку.

- Ребята, манной крупы в этой бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в этой бутылке? (больше).

А я думаю, что в этой бутылке столько же крупы, сколько было в этой банке.

- Я в бутылку досыпала крупу? (нет).

- Я из бутылки отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите бутылку и пересыпьте манную крупу в высокую бутылку.

- Сколько манной крупы в бутылке? (больше).

Вы в бутылку досыпала крупу? (нет).

- Вы из бутылки отсыпала крупу? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько крупы в баночках? (поровну).

- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.

Б. – А теперь приготовим воду для компота. Д/и «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом».

Учитель ставит на стол графин с подкрашенной водой и две прозрачные банки одинакового размера. Возьмите банки и поставьте перед собой.

- Посмотрите на банки. Они пустые или полные? (пустые). Из графина наливает воду в банки в одинаковом количестве.

- А теперь баночки пустые или полные? (полные).

- Сколько воды в банках? (поровну).

- А как вы догадались, что воды в банках поровну. Проверим?

- А чтобы проверить нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки (воды в стаканах поровну).

- А теперь я из одной баночки перелью воду в высокую бутылку (используется воронка). А теперь вы у себя перелейте воду в высокую бутылку. Педагог применяет совместные действия, чтобы ребенок не пролил воду.

- Воды в бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? (больше). Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько воды в этой бутылке? (больше).

А я думаю, что в этой бутылке столько же воды, сколько было в этой банке.

- Я в бутылку доливала воду? (нет).

- Я из бутылки отливала воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько воды в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите бутылку и перелейте воду в высокую бутылку.

- Сколько воды в бутылке? (больше).

- Вы в бутылку доливали воду? (нет).

- Вы из бутылки отливали воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько воды в баночках? (поровну).

- Ребята, воды не стало больше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в бутылке столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в бутылку.

- А сейчас я из одной баночки перелью воду в широкую миску.

- Ребята, воды в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько воды в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько воды, сколько было в этой банке.

- Я в миску доливала воду? (нет).

- Я отливала из миски воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.

- Сколько воды в баночках? (поровну).

- А теперь вы возьмите миску и перелейте воду в широкую миску.

- Сколько воды в миске? (меньше).

Вы в миску доливали воду? (нет).

- Вы из миски отливали воду? (нет).

- Давайте проверим?

- А чтобы проверить, нужно вновь перелить манную воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли воды или нет.

- Ребята, воды не стало меньше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в миске столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в миску.

В итоге вода остается в банках.

- Ребята, бутылки разные, а воды осталось столько же, сколько было в этой банке.

III. Итог.

Стук.

_ Стучаться! Наверно звери уже пришли. Давайте посмотрим.

- Кто же к нам пришел? Нам пришли заяц, лиса, медведь.

- Давайте их пригласим к столу и посадим за стол. А теперь покажем и расскажем животным, что мы делали.

Общая моторика

К нам гости пришли,

Дорогие пришли

Мы не зря компот варили,

Вкусной кашей угостили.

- Ребята давайте угостим зверей. Каждый из вас возьмите полную баночку крупы и полную баночку с водой и отнесите зверям.

- Багыр, кого ты будешь угощать? (медведя).

Ребята всем поровну насыпали крупы, а компота тоже всем поровну налили? (поровну).

- Звери довольные угощением и приглашают вас потанцевать с ними.

Сюрпризный момент (под музыку).

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Зовет деток поиграть

Вместе с ними потанцевать.

Дети под музыку имитируют движения животных и их голоса: мишка рычит ррр, ыыы; лиса тявкает; заяц прыгает и ушами шевелит.

Ставим животных в круг, а теперь походим как медведь, как лиса, как заяц. Молодцы.

Д/И «Угадай на ощупь».

Животным понравилось у нас в гостях и в знак благодарности лесные жители приготовили вам подарки: для Багыра мишка приготовил шишку. Багыр возьми из мешочка шишку. Для Яндака лиса приготовила яблоко. Для Вани зайчик приготовил морковку.

- Животным пора возвращаться домой проводим гостей в лес. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да или нет. Фигурки животных»Дидактическая игра «Да или нет. Фигурки животных» У этой игры три варианта. Вариант первый:Воспитатель выкладывает на столе мишку (лисичку, ципленка и др.) и называет основные части его тела:голову.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество
Опубликовано: 23 октября 2013 в 07:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...