Непосредственной познавательно-речевой деятельности.

Ирина Гетало
Непосредственной познавательно-речевой деятельности.

1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови».

2. Познавательно- речевая деятельность.

3. Возрастная группа: 1 младшая.

4. Дата проведения:.01.2012год.

5. Цель занятия: показать ЗУН детей полученные за 1 полугодие 2011-2012г.

6. Организация детей на занятии: подгруппа.

7. Задачи: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, иллюстрации с изображением домашних животных.

10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных; изучение строения тела животных, д/и «Чей хвостик».

11. План:

1)Организационный момент

2)Рассматривание иллюстраций

3)Беседа

4)Сюрпризный момент

5)Дидактическая игра

6)Физкультминутка

7) Дидактическая игра

8)Итог

12. Продолжительность занятия: 8-10минут.

Ход:

Вос-ль обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Вос-ль загадывает загадки, дети отгадывают и показывают на сюжетной картинке загаданное животное.

Загадки:

-Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова).

-Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка).

-Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте её воды напиться. Кто это? (Лошадь).

-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака).

Вос-ль: «У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький….(котёнок, у коровы (телёнок, у лошади (жеребёнок). Собака большая, а её щенок (маленький). Как лает большая собака, а маленький щенок? (Ответы детей). Кошка большая, а её котёнок (маленький). Как мяучет большая кошка, а маленький котёнок? (Ответы детей). Лошадь большая, а её жеребёнок (маленький). Как ржёт большая лошадь, а как жеребёнок? (Ответы детей). Корова большая, а телёнок (маленький). Как мычит большая корова, а как телёнок? (Ответы детей).

Вос-ль: «Ребята, вы знаете, как животные заботятся о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?» (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя).

Д/и «Послушай и назови»

Физкультминутка:

У коровы есть ребёнок:

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его телёнок,

Брык-брык, скок-скок.

Д/и «Чей малыш?»

Д/и «Кто что ест?»

Итог:

Вопросы детям:

-Каких животных мы видели на картинке?

-Как называют их детёнышей?

-Чьи голоса мы слушали?

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Непосредственной познавательно-речевой деятельности.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...