Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Светлана Веснина
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

на тему «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ

Задачи:

• обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас («гайно», «мышкует»)

• развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);

• воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка; видео «Как лиса мышкует»; презентация; обручи; карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат); еловая шишка, веточка; фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, оформление в группе альбома «Дикие животные», беседа о повадках животных зимой.

Последующая работа: рассматривание картинок о жизни животных зимой, продолжать знакомить с другими дикими животными, подобрать книги и стихи о животном мире, создание и просмотр презентации «Животные нашего края».

Группа оформлена в виде зимнего леса:

1. Искусственная ёлка, на ней сидит белка

2. Сугроб из белой ткани, в центре сугроба емкость (ванночка) со снегом

3. Куст из веточек – под ним сидит заяц

4. Нора (ведро, обернутое белой тканью, в норе сидит лиса

5. Поваленное дерево (скамейка гимнастическая)

Ход совместной деятельности

1. Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- А вы были когда-нибудь в зимнем лесу.

- Давайте тепло оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес? Валенки, шапки, шубки, рукавички.

П/и «Оденься» (имитация движений)

- Готовы? Пойдемте.

Дети идут за воспитателем по группе и приходят на снежную полянку.

Подходят к сугробу (в нём ванночка со снегом)

(звучит фонограмма «Вьюга»)

Воспитатель:

- Ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит. Какие сугробы в лесу намело, а снег, хотите потрогать?

- Какой он? Холодный или теплый?

Дети берут снег в руки, отвечают на вопросы:

- Холодный. Тает в руках.

Воспитатель: - Почему он тает в наших руках?

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает какие у вас ручки? Подводит детей к выводу, что от тёплых рук тает холодный снег.

3. Вывод и переход на разгадывание загадок:

Воспитатель: Наши ручки тёплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мёрзнем.

(Можно дать детям возможность ответить самим на вопрос, почему наши ручки не мёрзнут на улице и остаются тёплыми)

Воспитатель: А как же животные живут в зимнее время?

Высказывания детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как и где зимуют животные в лесу? Сначала отгадайте загадки:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Воспитатель: Найдите в лесу жилище белки.

Дети отгадывают загадку, находят нужное животное на «снежной полянке».

4. Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о белке. Словарная работа.

Воспитатель: - Как белка выглядит?

Дети: Шубка рыжая летом, зимой - серая; глазки черные, веселые; зубы большие, изогнутые, острые; цепкие коготки; красивый пушистый хвост.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Семенами шишек, сушёными грибами, орешками и т. д.

Воспитатель: Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т. д.)

Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?

Дети: В дупло, гнездо.

Воспитатель: Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Дети предлагают свои варианты, что можно найти в лесу для утепления дупла.

4. Вывод и переход к рассказу воспитателя. Знакомство с новым словом.

Воспитатель: Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют «гайно». Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил?

Ответы детей (знакомятся и закрепляют новое слово).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим – «гайно». Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

5. Загадывание загадки. Вопрос-провокация.

- Слушайте следующую загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода – кора (заяц)

Воспитатель: Как заяц утепляет свою нору?

Дети: У зайца нет норы. (Если дети не ответят, подсказать: где прячется заяц. Сделать вывод: раз он прячется под кусточком, за кочкой, значит у него нет надёжного дома – норы)

6. Беседа воспитателя на уточнение и обобщение знаний о зайце.

Воспитатель:

- Скажите, как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

- Как заяц спасается от врагов?

- Чем питается заяц зимой?

Ответы детей на вопросы.

7. Рассказ воспитателя:

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

8. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)

-По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

«Зайцы» играют на «полянке»

- Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Приседают на корточки, «роют лапками» корешок.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки. Зайки-побегайки?

Прибегает лисичка, ищет зайчиков, бегает между ними. Дети закрываются ладошками.

-Вот они!

Лисичка находит их и ловит. Дети убегают.

9. Загадывание загадки и беседа о животном.

Воспитатель:

- Есть у меня еще одна загадка:

Рыжий клубок за белым – скок (лиса).

- Почему говорят: «Лиса – всему свету краса!»?

- Как меняется лисий наряд к зиме?

- Как называется жилище лисы?

- Чей дом может занять лиса?

- Чем питается лиса зимой?

Ответы детей на вопросы.

10. Рассказ воспитателя о том, как мышкует лиса с одновременным показом видеофильма «Как мышкует лиса».

Словарная работа.

Конечно, главным лисичкиным кормом становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она «мышкует». Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – «мышковала».

11. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет».

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем питаются, почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру?

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет» (на полу раскладываются обручи, в центр обручей посадить по игрушке: лиса, белка, заяц).

Детям раздаются карточки-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

12. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу».

Воспитатель:

-Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка, давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру «Кто чем питается в лесу».

(На столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

13. Заключительный этап.

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы с вами засиделись, заигрались, а ведь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.

Под бодрую музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

«По тропинкам Брянского леса» .

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 14:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...