Неправильное воспитание в семье. Причины возникновения невроза

Елена Золотарева
Неправильное воспитание в семье. Причины возникновения невроза

В отечественной литературе невроз определяется, как психогенное заболевание личности. У ребенка невроз - это психогенное заболевание формирующейся личности, то есть такое заболевание, которое затрагивает самые значимые стороны формирования личности, систему ее отношений, в первую очередь, это отношения в семье, а уже потом отношения со сверстниками и взрослыми.

Многие из перечисленных черт характера и поведения детей формируются в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Центром перекреста характерологических и невротических отклонений в семье, конечно же будут родители, дети которых больны неврозами. Изменения личности родителей, а то и невроз у матери часто предшествуют развитию невроза у ребенка, способствуя возникновению конфликтов в семье и проблем в воспитании, как главных факторов невротизации детей. Главной первопричиной считают прародительские отношения. Особенностями взаимоотношений в семьях, где дети страдают неврозами можно сгруппировать следующим образом: построение отношений в браке по типу невротического взаимодополнения:

- при противоположности черт характера супругов.

- личностные изменения у родителей.

- несостоятельность одного из родителей в супружеской роли или в воспитании детей.

- тревожная эмоциональная атмосфера в семье и ее относительная изоляция от внешних связей.

Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, выделим наиболее существенные из них в виде трех групп факторов невротизации детей. К факторам первого порядка можно отнести следующие стороны, отношения родителей:

В общении с детьми родители непроизвольно компенсируют многие из своих неатреагированных чувств и переживаний. Это и гиперопека матери, которая основана на тревожности и страхе одиночества.

Другая особенность родительского отношения – это неосознанная проекция личностных проблем на детей, когда родители обвиняют детей в том, что практически присуще им сами, но не осознается.

Также отличительной чертой воспитания является и разрыв между словом и делом, когда родительская мораль носит слишком абстрактный, отвлеченный характер и не подкрепляется живым, непосредственным примером.

Факторами второго порядка, или основными параметрами, неправильного воспитания являются:

Непонимание например ребенок не может что-то сделать, а родители считают его просто упрямым.

Непринятие детей характеризуется нежеланием иметь ребенка.

Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностями и потребностями детей.

Негибкость родителей в отношениях с детьми выражается фиксацией проблем; застреванием на них.

Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей. Недостаток заботы сменяется её избытком или, наоборот, избыток – недостатком.

Непоследовательность в обращении с детьми – существенный фактор невротизации, выражением непоследовательности будут бесконечные обещания и угрозы, недоведение начатого дела до конца.

Несогласованность отношений между родителями. Обусловлена наличием конфликта, усиленного контрастными чертами их темперамента.

Факторы третьего порядка это:

Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха.

Тревожность в отношениях с детьми выражается беспокойством и паникой по-любому поводу и без. Не отпускать ребенка от себя. Привязыванием детей к себе.

Доминантность в отношениях с детьми, беззаговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения: категоричность суждений, приказной тон. Стремление подчинить ребенка.

Гиперсоциальность – особенность воспитания, когда оно имеет слишком правильный, без учета индивидуальности ребенка, характер. Такая особенность воспитания характеризует также повышенную принципиальность в отношениях с детьми, когда принцип подменяет чувство. Длительный стресс, в котором находится ребенок, попавший под один или несколько типов воспитания, не проходит бесследно, он подрывает способность регулировать чувства, уверенность в себе и самоутверждение в жизненно важных позициях!

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неправильное воспитание в семье. Причины возникновения невроза
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»
Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации, играем в...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце, об...
Фотоотчет. Изготовление булочек для магазина детьми 2 младшей группы.
Сначала немного о тестопластике. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только...
Советы родителям: «Не навреди своему ребенку»
Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно, они вам не всегда...
Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница —...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи: - уточнять и...