МААМ-картинки

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»

Светлана Белясникова
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга.

Непрерывная непосредственно-образовательная

деятельность с детьми подготовительной группы.

«Русь моя великая»

Воспитатели: Белясникова Светлана Владимировна

Красина Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка

Публикация «Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Русь моя великая“» размещена в разделах

Основная задача в работе по знакомству детей с историей Древней Руси – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории. Дать элементарные сведения о великих русских богатырях защитниках земли русской.

Педагогические ориентиры:

- Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили наши предки.

- Формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- Оживить представление о былине, о былинных героях.

- Познакомить с именами русских богатырей Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас старинными русскими словами: предки, славяне, богатыри; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем) ; оружие богатырей (копьё, меч, лук со стрелами, булава – палица).

- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг: «Былины» художник В. Лукьянец, художественный редактор О. М. Абрамов; «Никита Кожемяка» художник В. Потанькин; «Алеша Попович» художник В. Коркин.

Чтение художественной литературы: «Былины» издательство «Детская литература» 1969г; «Алеша Попович» издательство «Высшая школа»; «Про прекрасную Василису Микулишну» издательство «Алтей и К».

Объяснение смысла пословиц о Родине.

Чтение и разучивание стихотворения о Родине Н. Кончаловской.

Разучивание русских народных игр, плясок.

Родовое дерево (нарисованное).

Оформление «мини-музея» : щиты, мячи, шлемы.

Рисунки детей.

Кубики «Богатыри».

Материал: магнитная доска, магниты, карточки с буквами, символы Российской Федерации (флаг, герб, Кремль, шлемы, мечи, слайды, звукозаписи (гусли, песня А. Пахмутовой, Н. Добронравого «Богатырская наша сила».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места, да послушайте.

Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

Более 1000 лет как основано наше государство – Русь. (показ слайда)

А сейчас как называется наше государство? (Россия)

Русь – совсем короткое слово. Оно пришло к нам из древности и навеки осталось с нами.

Как мы называем нашу землю, на которой живут и жили отцы, деды, прадеды?

Дети: Отечеством, Отчизной.

Воспитатель: Что означает слово Отчизна?

Дети: Отчизна там, где говорят на родном языке. Вместе трудятся. При опасности все вместе защищают Родину.

Восп-ль: А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина там, где человек родился.

Восп-ль: Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы. Вспомните пословицы о доблести и любви к Родине. Называя пословицы, мы соберём слово, а какое узнаем позже.

На каждую пословицу вы будете брать карточку с буквой и выкладывать на доску.

(Дети выкладывают слово «Россия» и государственные символы страны)

-Сам погибай, а товарища выручай.

-С родной земли - умри, но не сходи.

-За край свой насмерть стой.

-За правое дело стой смело.

-Жить - Родине служить.

-Счастье Родины – дороже жизни.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот, кто за народ идёт.

- Та земля мила, где мать родила.

-Человек без Родины - что соловей без песни.

Восп-ль: Сядьте на места да послушайте дальше.

Живя на русской земле, считая её своей по праву, часто ли мы вспоминаем тех, кто жил на ней раньше нас, и для кого она была тоже родной?

Ведь они пахали те поля деревянной сохой (слайд, по которым сейчас ездят тракторы, комбайны (слайд).

Плавали по тем рекам (слайд, а сейчас плавают по ним современные корабли (слайд).

История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной.

Её просторы и природные богатства леса, поля, реки, горы (слайд, с древности всегда манили захватчиков (слайд).

Они разоряли дома, уводили в плен людей. Но на их пути вставали защитники земли русской (слайд).

О них складывали былины.

Что такое былина?

Дети: Былина - это русские народные песни, сказания.

Кто сочинял былины? (народ)

О чём мы узнаём из былин?

Дети: О жизни русского народа.

О силе русских воинах.

О сражении русских богатырей с врагами.

О вооружении и доспехах богатырей.

О боевых походах русских дружин.

Восп-ль: На какое слово в современном мире можно заменить слово дружина?

Дети: Армия, войска (слайд).

Восп-ль: Кто же является героями былин?

Дети: Богатыри, русский народ (слайд).

Восп-ль: Богатыри люди исключительные. А вот какими чертами обладали богатыри, и какими они были, мы сейчас и узнаем.

Давайте встанем в круг и поиграем. Кому я дам меч - кладенец, тот и называет какими были богатыри. (сильные, смелые, могучие, храбрые, отважные, бесстрашные, решительные, мужественные, доблестные, выносливые.)

Восп-ль: А что они умели делать? (стрелять из лука, сражаться, скакать на коне, бросать копьё) (слайд)

Восп-ль: Богатыри защитники нашей Родины в древности. Ребята, а мы тоже покажем какие мы богатыри.

Физкультминутка.

1-2-3. Мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем (поднимают вверх)

На заставу мы шагаем (шагают на месте)

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты туловища влево, вправо, руку ко лбу)

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги. (маршируют, на месте).

Восп-ль: Садитесь на места, да послушайте дальше.

Ребята, я познакомлю вас с самыми знаменитыми богатырями и расскажу о них. (слайд-3богатыря).

Илья Муромец (слайд) родился в городе Муроме, крестьянский сын. Он самый старший, могучий и опытный богатырь. В нём чувствуется спокойная уверенная сила.

Прославил себя подвигами, победив Соловья-разбойника (слайд, Идолище поганое (слайд, Змея Горыныча (слайд). Победив их, Илья становится первым богатырем. И другие русские богатыри признают его за главного.

Добрыня Никитич (слайд) – представителен и величав. Он был метким лучником, мог выполнять самые сложные поручения. Добрыня Никитич умел не только воевать, но и вести умные речи. Наверное, если бы такой человек жил сейчас среди нас, то про него можно было бы сказать, что он хорошо воспитан.

Алеша Попович (слайд) – сын попа. Самый младший из богатырей. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр.

Почему Алешу Поповича называли гусляр?

Дети: Он играл хорошо на гуслях.

Восп-ль: А что такое гусли?

Дети: Русский, народный, струнный, музыкальный инструмент (слайд).

Восп-ль: Игрой на гуслях сопровождали пение, былинные сказы (слайд, музыкальное сопровождение).

Восп-ль: А сейчас я вам загадаю загадки, и вы узнаете каким оружием и доспехами пользовались на Руси. (восп-ль загадывает загадки, на правильный ответ - показ слайда).

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (кольчуга).

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем).

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же (меч).

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий (щит).

Не крылата, а перната, как летит, так свистит (стрела).

А из чего стреляют стрелами (из лука).

В чем носили стрелы, как называется этот предмет (колчан).

На дубинке круглый шар и на нем шипы торчат (палица).

В руки если взять его, очень длинное оно, на конце заточен остро, бьет врага он точно, точно (копье).

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас предлагаю нашим мальчикам станцевать танец «Богатыри» (дети танцуют под песню А. Пахмутовой, Н. Добронравого «Богатырская наша сила»).

Восп-ль: Ребята, как вы считаете, есть богатыри в наше время? Где их можно встретить? И как называются эти профессии?

Дети: Пожарник, космонавт, врач, полицейский, военный.

Восп-ль: Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.

Во все времена жили живут и будут жить богатыри земли русской. И мы всегда будем ими гордиться.

В завершение нашей доброй и складной беседы прочитаем стихотворение:

«Ничего нет лучше краше

Малой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом-

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Н. Кончаловская

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи» Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность для детей 2-й младшей группы. Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД