Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ

Наталья Качан
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ

ННОД для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ

Тема: Чистота – залог здоровья.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию различных видов образовательных областей с использованием ИКТ.

Задачи:

развивать навыки здорового образа жизни, активизировать и обогащать словарь;

познакомить детей с элементарными правилами гигиены, закрепить знания предметов личной гигиены;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье»:

- воспитание культурно гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Коммуникация»:

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Образовательная область «Познание»:

- совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать

образные представления;

- развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить

способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;

- закрепить с детьми понятие длиннее - короче

Образовательная область «Социализация»:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать умение различать настроение;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательная область «Безопасность»:

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки выполнения прыжков.

Образовательная область «Музыка»:

- приобщать детей к классической музыке;

- создать эмоциональный фон посредством музыки.

Материалы и оборудование:

Письмо в конверте, презентация «Учимся быть здоровыми», проектор, экран, коврики, имитирующие камни, две куклы, два таза с тёплой водой, две мыльницы с мылом, два полотенца, кубик, машинка, два мостика (длинный и короткий, расчески с продетой между зубчиков ватой (по количеству детей, зубные щётки (по количеству детей, альбомные листы (по количеству детей, восковые мелки, угощение (витамины).

ХОД:

Ребятки, смотрите, сколько у нас гостей, а что надо сделать, когда к нам приходят гости?

Конечно, поздороваться и подарить улыбку гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

(Стук в дверь – принесли письмо)

«Дорогие ребята, помогите, вредные микробы похитили мою внучку Витаминку!» (на письме изображение Др. Айболита)

Ребята, поможем освободить Витаминку?

А как же нам это сделать?

Я кажется знаю: если микробы вредные, злые, то нам надо превратить их в каких?

Правильно. Они станут добрыми и отпустят Витаминку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний. Давайте вспомним сразу, кто такие микробы и где они живут.

Правильно ребята, микробы - это большие враги здоровью, человек к которому в организм попадают плохие микробы не может чувствовать себя хорошо.

Для нас приготовлено первое испытание

(1 слайд)

Показ презентации: «Учимся быть здоровыми»: (2 слайд)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ

Посмотрите на слайд и скажите, какой предмет лишний? Почему?

Посмотрим, правильно ли вы ответили. (3 слайд)

Аплодисменты, всё правильно.

(4 слайд)

Следующая игра «Полезно - не полезно»

Поможем Мойдодыру разобраться, что полезно, а что не полезно.

Руки мыть?

С грязными руками ходить?

Фрукты кушать?

Пачкаться грязью?

Мыть фрукты и овощи перед едой?

Кушать руками?

Зубки чистить?

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

(5 слайд)

Правильно, вам аплодисменты.

(6 слайд)

Следующая игра «Один-много»

Сколько полотенец?

Сколько зубных щёток?

Сколько расчёсок?

Сколько мочалок?

Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

(7 слайд)

Аплодисменты, вы замечательно справились с заданием.

Следующим испытанием будет проверка, как вы умеете мыть руки, руки будете мыть куклам. Но попасть к куклам не просто:

Наступила весна, что происходит весной со снегом?

Да, снег тает, бегут ручьи, и чтобы добраться до кукол и не промочить ноги, будем перепрыгивать по камушкам.

(На одном столе сидят две куклы, стоят два таза с водой.

Отдельно на другом столе лежат разные вещи: мыло в мыльнице, кубик, машинка, полотенце.)

Посмотрите, вам надо выбрать и не ошибиться, то, что вам потребуются, чтобы вымыть руки куклам.

(По ходу воспитатель спрашивает: Какая вода? Как получить тёплую воду? После мытья грязных рук какая вода стала? А мы с вами, где моем руки? А почему с мылом надо мыть руки)

Хорошо, а сейчас нам необходимо перейти в лабораторию, но на пути у нас река. Чтобы перейти реку что нам нужно?

(Лежат два мостика: длинный и короткий)

Мостики есть, только какой же нам выбрать и почему?

Всё правильно, молодцы.

(На столах лежат расчёски с продетой через зубчики ватой, зубные щётки; в стороне листы бумаги и восковые мелки)

Ребята, я вам открою секрет: кроме того, о чём мы с вами говорили раньше чтобы бороться с микробами, необходимо два раза в день чистить зубки. Мы с вами в необычной лаборатории, а в волшебной, поэтому представьте, что расчёски – ваши зубки, а вата – микробы.

Ваша задача: очистить зубы, т. е. расчёску от микробов.

Дети, вы так быстро расправились с микробами, молодцы. Но вам ещё предстоит нарисовать их добрыми, чтобы освободить Витаминку.

Посмотрите на плакаты, они вам помогут.

(На доске плакаты с эмоциями)

(Включаю музыку. П. И. Чайковский. Март)

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали: активно и дружно.

(Оценка деятельности детей.)

(Заходит Витаминка)

Витаминка: Спасибо, ребята, что спасли меня, а как же вам это удалось?

Воспитатель: Дети скажите, а как человек должен ухаживать за собой, чтоб в его организм не попали микробы?

Воспитатель: Верно дети, ведь чистота- это залог здоровья! Но для того чтоб быть здоровым нужно не только следить за чистотой своего тела и одежды. Витаминка, наши дети знают правила личной гигиены, что полезно и вредно для нашего организма, поэтому они всегда здоровы и жизнерадостны.

Витаминка: Какие вы молодцы, я вас угощу своими витаминами.

(Угощает детей витаминами)

Публикации по теме:

Образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье»:Пояснительная записка          .

Образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье»: Пояснительная записка В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 14:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...