Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие

Анна Офицерова
Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие

С детьми 3-4 лет

Образовательная область : физическое развитие

Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : формировать представление о функции зубов, о правилах

ухода за зубами, о здоровом питании.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Чтобы зубы не болели“ Образовательная область — физическое развитие» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму.

Развивать внимание, коммуникативные навыки;

Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы, познакомить с новым

словом «стоматолог»;

учиться определять на вкус овощи и фрукты и называть их.

Воспитательная: воспитывать потребность заботится о своем здоровье,

соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин, для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы С. Михалков «Как у нашей Любочки», Смешарики «Новые зубы», сказки про зубы; презентация «Здравствуйте, здоровые зубки!»

Материал: атрибуты к игре “ Весёлый – грустный зуб”- овощи, фрукты, “волшебная коробка с зубной пастой и щеткой”, иллюстрации кролика и собаки, стоматолог, муляжи овощей и фруктов, конфеты, варенье, алгоритм чистки зубов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем и поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (поклон гостям)

2. Основная часть:

В группу входит Карлсон.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель. Карлсон маму плохо слушал и конфеты только кушал. Заболел зуб у него. Заревел наш Карлсон: о-о-о-о-о!

Воспитатель: Карлсон, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Карлсон : А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Проходи, Карлсон, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо заботиться о зубах.

Зубки есть у всех детишек

У послушных, шалунишек

У малышек и больших

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки

Воспитатель: Где живут зубы?

Дети: Во рту Воспитатель: Сколько у вас зубов? Дети: Много

Воспитатель: у маленьких детей какие зубки? (маленькие).

А у взрослых какие зубы? (большие).

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.

Воспитатель: А зубы есть только у человека? - А есть ли зубы у животных? Дети: Есть.

Воспитатель: - Зачем кролику зубы? Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и красивыми?

Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать рот.

Физкультминутка: (Вместе с Карлсоном)

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись!

Воспитатель: А чистит ли зубы наш Карлсон?

Карлсон: нет я не чистил зубы!

Воспитатель. Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой для детей.

Опыт со щеткой. На столе волшебная коробочка.

А сейчас давайте посмотрим на зубную щетку поближе. Потрите щеткой по руке. Что вы чувствуете? Она хорошо трет. Маленькие ворсинки попадают в щелки зубов и достают оттуда остатки еды. Положите щетки в коробочку.

Опыт с пастой.

Ребята, а вы знаете, что паста бывает разная – детская и взрослая.

А сейчас давайте понюхаем зубную пасту. Чем она пахнет? Ммм! Приятный запах!

А давайте мы посмотрим, как правильно чистить зубы.

Работа с алгоритмом

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб и нижний зуб

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи и внутри

Посмотрите сюда. Здесь есть зубики. Это какой зубик? Почему он веселый? (у него ничего не болит). А это какой зубик? Почему он плачет? (он болит).

Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это (зубной врач). ПОКАЗАТЬ. Ребята, кто уже был у зубного врача?

Врача, который лечит зубы называют стоматологом. Повторить.

Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Карлсон: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом. У нас на столе есть разные продукты – полезные и вредные для зубов. Возьмите все по продукту. Подумайте, полезный или вредный для зубов продукт у вас в руках. Полезный продукт положите к веселому зубику. А вредный к грустному. И Карлсон ты подумай, куда положишь свое варенье.

А сейчас давайте проверим, правильно ли положили продукты.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка!”

Ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Вы должны с закрытыми глазами определить на вкус и назвать, что вы съели?

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О зубах, и том как за ними ухаживать: чистить зубы, полоскать рот, есть полезные для зубов продукты).

Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Карлсон: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим друзьям.

Воспитатель: А ещё тебе нужно обязательно сходить в врачу и показать свои зубки! Ребята, а к какому врачу надо сходить Карлсону?

Карлсон: Я прощаюсь с вами и хочу угостить вас яблочками.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»Час двигательного творчества «Ступени Олимпа» (образовательная область «Физическое развитие») В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся.

Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели»Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели». Возрастная группа: старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект ОД образовательная область «Физическое развитие» тема: «Ярмарка» подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Формировать умение детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 2. Совершенствовать умение.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Образовательная область «Физическое развитие». Карты анализа Анализ занятия по физкультуреФ. И. О. воспитателя: Группа: количество детей: Начало ООД:___ ч ___ мин, окончание ___ч ___мин. Дата:___20__г.

Конспект занятия по игровому стретчингу «Весёлые овощи» Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Весёлые овощи» (игровой стретчинг)Задачи: Оздоровительные • улучшать функциональное.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Освоение комплексной программы «Мир открытий». Образовательная область «Физическое развитие» Семинар – практикум по теме: Освоение комплексной программы «Мир открытий». Образовательная область «Физическое развитие». «Мир открытий».

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД