Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»

ольга сильвестрова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

Задачи: побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже. Развивать зрительное восприятие,внимание, наблюдательность. Развивать у детей простейшие исследовательские навыки в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему „Посуда“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова.

Виды деятельности : продуктивная; игровая; двигательная;

Формы организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: по 2спички,по 1 куску проволоки, по 1 стакану с водой на каждого ребенка; свеча, три полоски разного цвета и высоты; елка на фланелеграфе, деревянная ложка на елке; игра «Загадочные картинки» с изображением предметов посуды; посуда для детей из металла и дерева; веселые и грустные смайлики на каждого ребенка;

Предварительная работа: беседа об использовании посуды, из чего она сделана;

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;наблюдение за подачей пищи;

сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»,

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Появляется бабушка Федора с песней:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки,сковородки мои…

-Ребята, вы узнали эту бабушку? (Бабушка Федора)

-Из какой она сказки? («Федорино горе»)

-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

-Что же случилось с Федорой, почему она плачет? (От нее убежала посуда)

-Мне ее жалко, может быть мы сможем ей помочь? Но что мы можем сделать? (поможем найти посуду)

2. «Сравни полоски»

Давайте внимательно осмотрим группу и найдем спрятавшиеся предметы посуды.

Ложка висит высоко на дереве.

-Как достать ложку с помощью полосок разной высоты? (Мы построим лесенку.)

- Я предлагаю вам найти самую высокую полоску. Какого она цвета?

-А теперь найдите самую низкую. Какого она цвета?

-Между ними поставим оставшуюся полоску, вот и получилась лесенка.

Ложку можно доставать.

-Из чего она сделана (из дерева)

-Если ложка сделана из дерева,значит ложка какая (деревянная)

3 «Загадочные картинки»

-Посмотрите, какое интересное дерево. Здесь спрятались предметы. Найдите и назовите их. (Дети называют предметы посуды, изображенные на рисунке,воспитатель выставляет эту посуду на стол.)

-Для чего нужна вилка,кастрюля,сковорода?

-Из чего сделана эта посуда? (из металла)

-Если она сделана из металла, значит она какая (металлическая)

-Ребята, мы помогли бабушке Федоре найти ее посуду. Но,почему она сбежала от Федоры (она посуду не мыла)

-А для чего нужно мыть посуду (ответы детей)

Поможем Федоре помыть посуду?

4 Физминутка

Мы посуду моем,моем,

Мы посуду трем, трем,

Полоскаем, полоскаем

И на полочку кладем.

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Вращательные движения кистями рук

Поочередно опускаем руки вниз

Поочередно поднимаем руки в одну сторону и в другую

Подняться на носки,руки вверх

Маршируем

«тарелочки» прямыми руками

5 «Чего не хватает?»

-Федора, вся ли посуда вернулась к тебе?

-Нет, не вся, чего-то не хватает,но я не пойму чего?

-Давайте поможем Федоре определить чего именно не хватает. Посмотрите внимательно на посуду, запомните,закройте глаза. (воспитатель убирает один предмет)

-Теперь откройте. Чего не хватает (ответы детей)

6 Опытная деятельность.

Ну, теперь вся посуда у хозяйки.

-А какая посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)

-Я предлагаю вам сравнить дерево и металл в нашей лаборатории. (дети садятся за столы)

-У вас на столах лежат спички и кусочки проволоки. Из чего сделаны спички (из дерева)

-Из чего сделана проволока? (из металла)

Опыт 1

-Попробуйте сломать спичку и проволоку. Что у вас получилось (спичка сломалась, проволока согнулась) Дерево ломается, а металл гнется.

Опыт 2

-Опустите спичку и проволоку в стакан с водой? Что произошло? (спичка плавает, проволока утонула) Дерево не тонет,а металл тонет.

Опыт 3

(Воспитатель зажигает свечу и подносит к огню спичку и кусок проволоки.)

-Что произошло с этими предметами? (Спичка загорелась, проволока нет)

-А почему этот опыт я сделала сама? (Ответы детей)

-С огнем играть опасно, и зажигать огонь можно лишь взрослым людям.

-Наши опыты закончены. Так какая же посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)

-У вас на столах лежат предметы посуды. Возьмите их и по моему сигналу расставьте их по разным столам. На один стол деревянную посуду, на другой- металлическую.

Федора: «Спасибо вам,ребята,что помогли мне найти и помыть посуду».

-Деревянную посуду Федора подарила нам, а какую оставила себе (металлическую)

Рефлексия

-Ребята, выполнили мы просьбу Федоры? А что вам особенно понравилось? Если вам было интересно играть и выполнять опыты - возьмите веселые смайлики, если не понравилось- грустные.

Чтобы не лежала посуда горой

Ты ее, Федора, аккуратно мой.

И тебе посуда будет помогать,

Никогда не будет больше убегать.

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД