Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»

Светлана Осокина
Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Тема: "Выставка весеннего пейзажа".

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель занятия : Познакомить детей с пейзажами о весне, видеть красоту весеннего пейзажа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию красками „Выставка весеннего пейзажа“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать учить сравнительному зрительному анализу. Закреплять технические задачи: использование кистей разной формы и размера для выразительного изображения, работать концом кисти для прорисовки; использовать разные техники живописи, смешивать краски на палитре.

Развивающая: Продолжать формировать представление о средствах художественной выразительности. Развивать художественное восприятие, продолжать учить эмоционально откликаться. Закреплять знания о видах искусства и жанрах живописи.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, устойчивый интерес. Воспитывать культуру работы с краской.

Целевые ориентиры: ребёнок уверен в своих силах, обладает развитым воображением, творчеством, проявлять творческие способности в рисовании, способен к принять собственные решения.

Материал: лист бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, простой карандаш, салфетки, баночки с водой. Репродукции картин художников-пейзажистов, фотографии пейзажей, натюрморты, портреты, графика.

Предварительная работа: наблюдения весенние, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, циклы опытов с красками.

План.

На доске выставка разных по времени и жанрам репродукции, картинки, фотографии.

Дети проходят к доске.

-Сегодня у нас открылась выставка репродукции с картин великих мастеров. Посмотрите, полюбуйтесь.

-Вы знаете, просили выставить только живописные полотна, но тут, по-моему, много лишнего. Давайте уберём то, что не является живописью. (дети убирают).

-Почему убрали? (является графикой).

-Теперь давайте дальше разбираться. Надо убрать всё, что не является пейзажем. Хорошо подумайте, почему вы это хотите убрать. (это портрет, натюрморт).

-Посмотрите внимательно и скажите, всё ли лишнее убрано? (остались фотография).

Почему их тоже надо убрать? (они не являются живописными картинами, художник-фотограф затратил совсем другие усилия).

-Теперь у нас остались одни пейзажи, что нам было нужно. Беседа по вопросам:

-Какое время года изобразили художники? (весну)

-Какие периоды весны? (Поздняя, ранняя)

-Как вы догадались? (только сходит снег – ранняя, появились травка и листочки – поздняя)

-Какие краски преобладают в картинах? (голубые, зелёные, нежные, прозрачные, яркие, солнечные)

-Почему? (весной ярче светит солнце, греет, небо становится ярче)

-Одинаково ли изображены деревья? (нет, на деревья светит солнце и цвет их разный)

-Где побывали художники? (на поле, в лесу, на природе)

-Что говорит о том, что день солнечный? (блики солнца на картинах)

-Как передали художники небо, какими красками? (нежно голубыми, светло синим)

-Чем отличаются эти картины? (на одних изображены лес, на других поле, луг, пруд)

-Какое настроение было у художников? (хорошее, радостное)

-Какое настроение вызывают у вас эти картины? (радость, что пришла весна)

-Какая больше понравилась? (дети выбирают)

-Почему? (на ней больше солнца, тепла, зелени)

-Кто знает стихи о весне, которые подошли к какой-нибудь из этих картин? (дети читают стихи по желанию).

Физминутка: К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-А вы смогли бы нарисовать такие картины? (нет, надо учиться)

-Что нужно, чтобы их нарисовать? (видеть вокруг себя красоту, краски и кисти, бумага, умения)

-Есть такие художественные школы, где будущих художников учат рисовать, таким образом, они ходят в музеи, на выставки и рисуют копии с картин великих мастеров живописи. Вот и мы сегодня откроем свою художественную школу, где вы будете делать копии с тех картин, которые больше понравились.

-Скажите, какими способами, техникой можно нарисовать пейзаж? (мазки, по мокрому, тычком) Что мы сначала делаем? (набросок).

-Что надо сделать с краской, чтобы передать цвет неба, леса, земли, травы? (на палитре смешать до получение нужного цвета)

Игра с кистью:

-Давайте поможем кисточке, напомним ей способы работы: красим забор, дорогу чистим, мельница, по щекочим ладонь.

-Рассмотрите внимательно ту картину, которая больше понравилась. Возьмите бумагу и начинайте работать, будьте внимательны и старательны, не спешите.

-Включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение.

После самостоятельной работы предлагаю полюбоваться тем, что получилось и отгадать, кто какую картину изображал.

-Вы все сегодня постарались, вашими картинами мы украсим группу и пригласим на вашу выставку детей других групп.

-На этом наша художественная школа закрывается.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки» Основной вид деятельности: конструирование из бумаги Продукт деятельности (результат) : «Осенний кленовый листочек» Форм: игра -путешествие.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Дома для матрёшек» Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 06:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД