Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»

Оля Елизарова
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка, восприятие художественной литературы.

Цели: Закреплять знания детей о домашних животных: корове, козе и их детенышах, их характерных признаках, учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, активизировать речь; способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; вызвать желание воспроизвести диалоги между животными; продолжаем знакомить с пластилином, учить раскатывать из комочка пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Планируемые результаты: с интересом слушают потешку «Идет коза рогатая», «Я козочка»; русскую народную сказку «Волк и козлятки» в исполнение воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в домике живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика).

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки — коза, козлятки, декорации, иллюстрации к сказке, потешкам, картина «Коза с козлятами», фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей)

Воспитатель:

- Здраствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости. Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка)

- Да, дети, я бабушка из сказки «Курочка Ряба». Садитесь на стульчики поудобнее. вспомните, кто же живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой? (Корова)

- Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? (Му-му-му)

- Что ест корова? (Травку)

- А что дает корова деткам? (Молочко)

- А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется картина "Коза с козлятами")

- Кто это, дети? (Коза)

- Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Катя, покажи, где коза.

- А это кто с козой? (Детки)

- Да, это детки козы, козлятки.

- Миша, покажи, где козлята? Оля, покажи, где козлята.

- Как мама коза зовет своих деток? (Ме-ме-ме)

- Какого коза цвета? (Белая)

- Что есть у козы? (Голова)

- А где у вас голова? Пошевелите ею. (Дети показывают)

- Что есть на голове? (Глаза, рот, нос, ушки)

Дети показывают на картинке и на себе.

- Что это такое? (Рога) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? (Нет)

- Леня, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Покажите, как может бодаться коза. (Дети показывают)

Чтение потешки "Идет коза рогатая"

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

- Аня, а это что у козы? (Ноги)

- Какие ноги у козы? (Длинные)

- Дима, а какой хвостик у козы? (Короткий)

- Лида, кто больше коза или козлятки? (Коза.)

- Да коза большая, а козлятки Вова, какие? (Маленькие.)

- Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.

Давайте и мы поиграем.

Проводится игра "Волк и козлята" (Воспитатель одевает шапочку козы)

Я коза рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик -

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой.

(Выбегает волк (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Воспитатель: Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики за столы.

- Вспомните, дети, где живут наши животные? (У бабушки)

- Правильно, животные живут в сарае. Это их дом. Поэтому их называют домашними животными. Бабушка за ними ухаживает: убирает, кормит, поит, выгуливает их на лугу.

- Дети, а что едят животные на лугу? (Траву)

- Молодцы! Чтобы они не убежали с луга, ребята как мы поможим помочь бабушке? (Нужно построить заборчик.)

- Правильно. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора.) Но, мы ребята давайте сделаем заборчик из пластилиновых столбиков.

Дети раскатывают в ладонях небольшие палочки из пластилина коричнего цвета. Вначале воспитатель показывает, как это надо делать (показывает приемы раскатывания палочек). Дети раскатывают комочки и получаются столбики. Воспитатель делает из них заборчик: "Посмотрите, как мы хорошо поработали. У нас получился длинный забор. Теперь наши животные не смогут убежать от бабушки"

Дети довольны.

Публикации по теме:

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи» Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность для детей 2-й младшей группы. Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...