Получи документы

Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи»

Татьяна Топоева
Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи»

Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность

для детей 2-й младшей группы.

Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие;

• Художественно –эстетическое развитие;

• Социально –коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Публикация «Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы „День рождения Домовенка Кузи“» размещена в разделах

Пояснительная записка: в нашей стране, если посмотреть на календарь праздников – каждый день какой – нибудь праздник. 10 февраля – День Рождения Домового, поэтому выбор темы деятельности – не случаен.

Цель: создание условий для формирования коммуникативно –речевых навыков через синтез речевых игр и рече –двигательных упражнений.

Задачи:

• Создать условия для развития связной речи;

• Развитие мелкой моторики рук и координации движений тела;

• Закреплять представления о геометрических фигурах;

• Тренировать в сравнении предметов по цвету и размеру;

• Развивать глазомер и наблюдательность;

• Воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость и сорадость.

Оборудование: магнитофон; фонограммы с записью русских народных песен; фонограммы песен - «Каравай», «Давайте все делать, как я»; раздаточный материал - геометрические фигуры разной величины; лоточки на каждого ребенка с горохом; чайный сервиз на 15 человек;, бублики; скатерть; пластилин.

Ход:

Форма организации. Дети заходят вместе с воспитателем в Русскую избу в сопровождении русской народной музыки.

Воспитатель: давайте все поздороваемся с гостями.

-А, вы знаете, зачем мы сюда пришли? Я дам вам небольшую подсказку - прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал.

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой!

- Про кого это стихотворение? (ответы детей). Правильно, мы пришли в гости к Домовёнку Кузе. Но я открою вам один секрет – мы пришли к Кузе на праздник, как вы думаете, на какой? (ответы детей). А вообще, какие праздники вы знаете? (ответы детей). Ребята, а у меня для Вас интересная новость - у Кузи сегодня День рождения. У каждого человека день рождения – раз в году, у нас в группе недавно был День рождения у… (назвать имя ребенка, у которого был недавно день рождения). Ребята, а как же празднуют праздник День Рождения? (ответы детей). Да, дети играют в интересные игры, а потом именинник угощает всех гостей чем – нибудь вкусненьким! Гости к нам пришли. - А где же сам именинник? Что-то я его не вижу. Кузя ты где?

Кузя: Я здесь, сейчас выйду.

(Из-за печки появляется Кузя, здоровается со всеми)

- Ой, как хорошо, что вы пришли ко мне на День рождения, давайте с вами поиграем, а то что – то мне скучно!

Форма организации. На свободной для подвижных игр площади.

Игра «Аюшки!»

Кузя – Аюшки!

-Где ты был? – у бабушки!

-Что принес? – оладушки!

-Где они? – под лавкой!

-Экий Кузя ты чудак!

-А вы, детки как?

-А мы бы оладушки, на стол положили, да съели!

-Ладно, следующий раз так и сделаю! (Две сапожки – я их на стол положил, да и съел….)

Кузя: интересная у меня игра? Как хорошо, что вы пришли, у меня ведь сегодня День рождения! Я бубликов настряпал, чай вскипятил, сейчас я вас угощать буду.

(подходит к печке, заглядывает в печку, а там пусто)

Кузя: (расстроено) А где же бублики? Все понятно, это же Баба - Яга их забрала, обиделась наверное. Ребята, на что могла обидеться Баба – Яга? (ответы детей).

- Да, наверное, потому что я ее на День рождения не позвал. Вот какая злая! …Что же теперь делать?

Воспитатель : не расстраивайся Кузьма, мы тебе поможем. Давайте,ребята,слепим бублики из пластилина, испечём их в печи – а печь,то в Русской Избе не простая- волшебная. Посмотрим, что же она нам испечёт!

Форма организации. Сидя за столами.

(Дети лепят бублики из пластилина, ставят их в печь и говорят волшебные слова)

Бублик, пластилиновый – в печке ты пекись,

В настоящий бублик лучше превратись!

А пока они превращаются, мы с вами поиграем в мою любимую игру «Давайте, все делать,как я!»

(Музыкальная игра – упражнение «Давайте, все делать,как я!»)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что на День Рождения дарят подарки. А что можно подарить Кузе на День рождения? (ответы детей). Правильно, все именинники очень любят цветы, и мы с вами сегодня составим для Кузи букет цветов, но цветов необычных, а из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Цветок для Кузи»

(На круглых листах приклеены цветы в виде геометрических фигур. Цветы не доклеены до конца, ребенок должен доклеить цветок сам, подобрав фигуры нужного цвета, формы и величины. Геометрические фигуры находятся в лоточках, в которых насыпан горох или песок.

Форма организации. Стоя в кругу.

Пальчиковая гимнастика

На пригорке дом стоит (Над головой из рук показать дом)

Ну а к дому путь закрыт (обе руки перед собой)

Мы ворота открываем (разводим руками в разные стороны)

В гости в домик приглашаем (машем руками, зовем в гости)

На дверях висит замок (пальцы сжаты друг с другом)

Кто его открыть бы смог

Потянули, (тянем пальцы в разные стороны)

Покрутили. (сжатые руки крутим)

Постучали и открыли

Стол стоит на толстой ножке (одна рука с жата в кулак, вторая прямая, ложиться на кулак)

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом (обе руки сжаты в кулаки)

Вот какой я видел дом (два больших пальца, вытянутые руки вперед)

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с нашими бубликами.

(воспитатель достает из печки разнос с настоящими бубликами)

Кузя: ура! Они превратились в настоящие бублики. Сейчас я вас всех буду угощать!

Воспитатель: подожди, Кузенька, мы тебе сначала «Каравай» споем, вставайте все в круг.

(проводится игра «Каравай» под музыку)

Кузя: какой веселый день рожденья получился у меня, правда, ребята? Даже баба Яга мне не помешала. Спасибо вам! А теперь приглашаем гостей за стол – бубликов отведать!

Публикации по теме:

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему «Одежда для кукол» Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие. Задачи: знакомить.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» «В гости к ёжику» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы Задачи: Обучающие Учить узнавать и называть ёжика. Формировать у детей.

Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Сценарий развлечения-досуга для детей младшей группы «День рождения в осеннем лесу»Сценарий развлечения-досуга для детей младшей группы «День рождения в осеннем лесу» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД