Получи документы

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников (18 фото)

Марина Батова
Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста. Это нетрадиционные дидактические пособия из разнообразных материалов и предметов. Все пособия необычны, привлекательны, безопасны, оригинальны, просты в изготовлении и использовании.

Публикация «Нестандартное дидактическое пособие „Крышкоград“ для развития сенсомоторики младших дошкольников» размещена в разделах

Все эти игровые дидактические пособия направлены на решение важной цели: развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста.

Ведь игра – основной вид детской деятельности. А дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, т. к. она позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии сенсомоторики у дошкольников.

С помощь дидактических пособий можно решить следующие задачи:

- создать интересную предметно-развивающую среду;

- сформировать у детей сенсорные эталоны;

- развивать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

- развивать мелкую моторику;

- обучать детей способам обследования предметов.

Игровые дидактические пособия можно использовать в течение всего учебного года, органично включая их в тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми в режимных моментах, например, в такие темы как «Транспорт», «Зима», «Новый год», «Насекомые», «Весна» и другие.

К концу года, используя систематически эти дидактические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста, вы непременно добьетесь следующих результатов:

- у детей будут сформированы представления о сенсорных эталонах (основных цветах и их оттенках, геометрических фигурах, отношениях по величине);

- развита мелкая моторика рук;

- сформирован интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Я убедилась в этом на собственном опыте, работая над этой темой с детьми второй младшей группы. Это было очень увлекательно, познавательно и интересно!

В сегодняшней публикации я представляю вам нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград», в котором собраны разнообразные игры с использованием крышек от пластиковых бутылок.

Фото «Крышкоград»
Нестандартное дидактическое пособие  для развития сенсомоторики младших дошкольников - фото

«Бабочки»

Фото №1 Уважаемые коллеги Хочу

Задачи:

- учить подбирать вкладыши округлой формы в соответствии с размером и цветом;

- упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;

- обращать внимание на различие предметов по величине;

- разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь;

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: вырезанные из мягкого пластика бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. На больших крыльях – большие, на маленьких – маленькие. Задача детей – подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.

«Разноцветный зонтик»

Фото №2 Поделки из пластиковой и одноразовой посуды поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- учить подбирать пластиковые крышки по цвету и размеру;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные пластиковые крышки разного размера, вырезанные из мягкого пластика зонтики с круглыми отверстиями разной величины.

Задача детей: подобрать крышки по цвету и размеру отверстия; подобрать крышки такого же размера, а цвет по желанию.

«Украсим елочку»

Фото №3 Это нетрадиционные

Задачи:

- закреплять знания о цвете;

- упражнять в пространственной ориентировке;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: цветные крышки от пластиковых бутылок, вырезанные из мягкого пластика елочки с круглыми отверстиями разной величины.

Воспитатель дает ребенку вырезанное изображение елочки.

Праздник приближается,

Елка наряжается

Бусами, шарами –

Полюбуйтесь сами.

Дети накладывают на отверстия крышки-шарики такой же величины, цвет по желанию или по заданию воспитателя. По окончании работы называют цвет каждого шара.

«Снеговик»

Задачи:

- учить подбирать пластиковые крышки по цвету и размеру;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные пластиковые крышки, вырезанный из мягкого пластика снеговик.

Содержание игры: подобрать крышки по размеру отверстий, цвет по желанию, по заданию.

Методические рекомендации. Воспитатель дает каждому ребенку снеговика.

Мы слепили из снежка

Три чудесных колобка.

Три чудесных колобка,

А потом снеговика.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Ну а пуговки какие,

Все они совсем цветные!

Дети накладывают на отверстия крышки такого же размера, цвет выбирают по желанию или по заданию воспитателя. По окончании называют цвет и размер изображения.

«Ягодка»

Фото №4 Дидактические игры дидактические пособия из разнообразных материалов и предметов

Задачи:

- учить подбирать пластиковые крышки по цвету и размеру;

- упражнять в пространственной ориентировке;

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: вырезанная из мягкого пластика корзина с отверстиями для «ягод» разного размера, цветные пластмассовые крышки разного размера и цвета.

Задача детей – подобрать крышки по размеру отверстия и цвету по желанию или по заданию.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

Вот корзина – так корзина!

Дети изображают удивление, разводят руки в стороны.

В ней крыжовник,

Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке.

В ней малина

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Делают приглашающий жест.

Ягод, что найдем мы в ней,

Поочередно ритмично ударяют кулаком о кулак и ладонью о ладонь.

Нет полезней и вкусней!

С. Васильева

«Без колес не поедет паровоз»

Фото №5 Все пособия необычны привлекательны безопасны оригинальны просты в изготовлении и использовании

Задачи:

- закреплять знания о цвете;

- активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: вырезанные из мягкого пластика паровоз и вагоны без колес, цветные крышки от пластиковых бутылок.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(паровоз)

Воспитатель предлагает отправиться путешествовать на поезде. Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем по кругу.

Вот поезд наш едет, колоса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Ту-ту-ту, ту-ту-ту», - зовет паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез!

Пройдя два круга, все останавливаются.

Посмотрите сюда, тут случилась беда!

Паровоз стоит. «Помогите! – говорит,-

Я по рельсам бежал и колеса растерял».

Дети садятся на свои места и выполняют задания: подбирают к каждому паровозу и вагону колеса такого же цвета, подбирают к каждому паровозу и вагону колеса разного цвета.

«Мухомор»

Фото №6 Публикация Нестандартное дидактическое пособие Крышкоград для развития сенсомоторики младших дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Крышки

Задачи:

- учить подбирать пластиковые крышки по цвету изображения;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в раскручивании и закручивании пластиковой крышки.

Оборудование: пластиковая баночка с крышками белого цвета внутри, вырезанный из мягкого пластика гриб с отверстиями разного размера на шляпке.

Содержание игры: открутить крышку на баночке, достать крышки и наложить на отверстия на шляпке гриба, затем собрать в баночку и закрутить крышку.

Методические рекомендации.

Воспитатель дает каждому ребенку плоскостное изображение гриба.

Мы шли-шли-шли,

Мухомор нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Точки мы идем искать.

Воспитатель дает детям коробочки с крышками. Дети достают крышки, открыв коробочки, накладывают крышки на отверстия на шляпке гриба.

«Спрячь крышку в домике»

Фото №7 Игры из пластиковых крышечек Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Развитие ребенка

Задачи:

- учить подбирать пластиковые крышки в соответствии с цветом и размером,

- развивать зрительное внимание.

Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков красного, синего, желтого и зеленого цвета; внутри коробка поделена на четыре сектора с помощью перегородок; крышки таких же цветов двух размеров; чудесный мешочек или тарелочки, поднос.

Содержание игры. Дети раскладывают крышки в домики по цвету и размеру.

Методические рекомендации. Участвуют три-четыре ребенка. Воспитатель показывает коробку с нарисованными домиками и чудесный мешочек. Дети достают из мешочка крышки. Взрослый спрашивает цвет крышки и предлагает найти такой же домик. Обращает внимание на величину окошка. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разложат крышки в домики.

Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Все эти игровые дидактические пособия направлены на решение важной цели Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста Ведь игра основной вид детской деятельности А дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка т

«Собери гусеницу»

Фото №8 Я убедилась в этом на собственном опыте работая над этой темой с детьми второй младшей группы

Задачи:

- закреплять представление детей о четырех основных цветах, умение выделять цвета;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: крышечка с нарисованной мордочкой, к которой прикреплен шнурок, крышки разных цветов с отверстиями, картинка с нарисованной гусеницей.

Содержание игры: нанизать на шнурок крышки в соответствии с цветом головки гусеницы.

Методические рекомендации

Воспитатель показывает детям картинку с изображением гусеницы и спрашивает: «Кто это?» Дети узнают гусеницу. Воспитатель раздает им крышечки с нарисованной мордочкой гусеницы, к которым прикреплены шнурки для нанизывания, и цветные крышечки с заранее проделанными в них отверстиями. Дети подбирают крышечки того же цвета, что и первая, и нанизывают их на шнурок, образуя «туловище» гусеницы.

«Собери осьминога»

Фото №9 Оборудование вырезанные из мягкого пластика бабочки разных цветов пластиковые пробки разного цвета и размера

Задачи:

- закреплять представление детей о цветах спектра, выделять цвета;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: крышечки разных цветов с мордочкой осьминога и четырьмя прикрепленным шнурками того же цвета; разноцветные крышки с проделанными отверстиями.

Содержание игры: нанизать крышки определенного цвета на шнурки.

Методические рекомендации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение мордочки осьминога и определить, кто это. Затем дети под руководством воспитателя отбирают крышечки, соответствующие имеющейся у них «мордочке», и нанизывают их на шнурки, собирая «щупальца осьминога». В конце работы воспитатель закрепляет концы «щупалец», чтобы они не рассыпались.

Желаю приятного просмотра! Благодарю всех за отзывы и комментарии! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическое пособие для развития цветового восприятия «Волшебные краски» В дошкольном возрасте часто встречается такая проблема, как неумение различать цвета. С чем это связано? Осознанное, целенаправленное восприятие.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений детей раннего возраста «Сенсорная панель»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений детей раннего возраста «Сенсорная панель» Дидактическое пособие «Сенсорная панель» включает в себя 20 квадратиков на липучках с различными на ощупь материалами. Пособие предназначено.

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Дидактическое пособие по ФЭМП для младших дошкольников «Сказка о том, как Колобок пошёл в гости» Математическая сказка «Сказка о том, как Колобок пошёл в гости» Автор: Городнова Наталья Петровна Воспитатель в. к. к. СП ГБОУ СОШ №6 г. о.

Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка» Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья,.

Дидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторикиДидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторики Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Ёжики»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Ёжики» Хочу вас познакомить с дидактическим пособием, сделанным своими руками,для развития тактильных ощущений. Это пособие можно использовать.

Лэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольниковЛэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольников Лэпбук «Весна» Автор: учитель- логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» Г. о. Подольск Кочка Н. В. Лэпбук – это дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2018 в 17:49
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД