Нестандартное физкультурное оборудование «Веселый стадион»

светлана курова
Нестандартное физкультурное оборудование «Веселый стадион»

МЯГКИЕ КОЛЬЦА.

Мягкие четырехгранные кольца являются нетрадиционным пособием для организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с детьми дошкольного возраста.

Изготовлены из яркой, однотонной, моющейся ткани красного, желтого, зелёного и синего цветов, поролона и липучей ленты.

Диаметр кольца – 30см, высота одной грани – 4см.

1. Игровое упражнение «Весёлая тропинка».

Цель: учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, прыгая из кружка в кружок.

Указания к проведению. Для выполнения данного упражнения могут использоваться 2-3 мягких кольца.

2. Игровое упражнение «Осенняя корзинка».

Цель: развивать разнообразные виды движений (бег, приседания); развивать психофизические качества: быстроту, выносливость; формировать у детей положительные эмоции.

Указания к проведению. Дети собирают «дары осени» в «корзинку» - мягкое кольцо.

1. Подвижная игра «Спрячемся в домике».

Цель: формировать умения и навыки, выполняя основной вид движения – бег; учить сохранять правильную осанку в положении сидя.

Описание игры. Мягкие кольца хаотично разложены на полу. На сигнал воспитателя: «Спрячься в домик!», дети находят своё кольцо и встают в него, а затем приседают.

Указания к проведению. После освоения детьми приседаний, дети могут выполнять в домиках различные физические упражнения (прыжки, ходьбу на месте, гимнастические упражнения).

2. Подвижная игра «Трудная дорожка».

Цель: развивать согласованность движений рук и ног; приучать ходить и бегать свободно небольшими группами и всей группой; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентируясь в пространстве.

Описание игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) цветные кольца на небольшом расстоянии (20см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала (площадки, переступая из кольца в кольцо.

Указания к проведению. Вместо мягких цветных колец можно использовать небольшие цветные фанерные круги, диаметром 40см. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кольца в кольцо.

1. Игровое упражнение «Покрути обруч».

Цель: развивать мышцы плеча, рук; учить показывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Указания к проведению. Воспитатель раздает детям мягкие цветные обручи. Затем предлагает детям покрутить обручи на правой руке (воспитатель показывает способ выполнения упражнения). В ходе выполнения задания детьми воспитатель следит за грациозностью и выразительностью их движений.

2. Игровое упражнение «Прыгни в прорубь».

Цель: продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов; при приземлении сгибать ноги в коленях, сохраняя равновесие.

Указания к проведению. Воспитатель ставит невысокую скамеечку (10-12см, а перед нею на пол (землю) кладёт мягкие кольца. Он предлагает детям (по количеству колец) встать на скамеечку и спрыгнуть с неё в кольцо.

Необходимо следить, чтобы дети, вставшие на скамеечку, не мешали друг другу, при спрыгивании приземлялись сразу на обе ноги и сгибали колени.

Можно предложить им спрыгнуть так тихо, чтобы никто не услышал. Это будет стимулировать их к более правильному выполнению упражнения.

1. Подвижная игра «Цветные рули».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; закреплять знания о цветах светофора.

Описание игры. Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают мягкое цветное кольцо – руль. Воспитатель - в центре зала, в руках у него 3 цветных флажка. Он поднимает флажок любого цвета. Дети, имеющие кольцо такого цвета, разбегаются по залу (площадке) в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т. д.

Указания к проведению. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, тогда «выезжают» все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные возвращаются в гараж» и т. д.

2. Подвижная игра «Найди свой флажок».

Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал; приучать их ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание игры. Воспитатель раздаёт детям мягкие кольца трёх-четырёх цветов: красные, синие, желтые, зелёные. Дети с кольцами одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флажков определённых цветов. После слов воспитателя «Идите гулять», дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой флажок», дети собираются у флажка соответствующего цвета.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флажков, расходились по всей игровой комнате.

1. Игровое упражнение «Эстафета с обручами».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, а также гибкость; учить бегать наперегонки с преодолением препятствий.

Указания к проведению. Играющие строятся в две команды. На расстоянии 6-8м от колонн кладётся по одному обручу (мягкому кольцу). По сигналу воспитателя: «Беги!», игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и затем быстро возвращаются в колонну. Дотрагиваются до руки следующего ребёнка и встают в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает та команда, кто быстрее закончит упражнение.

2. Игровое упражнение-эстафета «Школа мяча».

Цель: продолжать формировать правильную осанку; приучать детей активно участвовать в соревнованиях.

Указания к проведению. Играющие строятся в 3-4 колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (мягкое кольцо). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его, передаёт следующему игроку, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне снова окажется на своём месте, получив мяч, он поднимает его над головой – это означает, что команда закончила задание.

1. Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: продолжать работу по совершенствованию двигательных функций - бег врассыпную; развивать ориентировку в пространстве; учить выполнять «плавательные» движения.

Описание игры. Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие – «караси», которые находятся в домиках (мягкие кольца). По сигналу воспитателя: «Плыви!» «караси» плавают по «водоёму». По второму сигналу воспитателя: «Щука!» водящий появляется из укрытия и ловит «карасей», которые спешат спрятаться в свои домики.

2. Подвижная игра «Стрелок».

Цель: учить сочетать замах с броском при метании; развивать ловкость, силу, выносливость.

Описание игры. На полу изображены две параллельные линии из цветных палочек (нестандартное физкультурное оборудование, расположенные на расстоянии 10-15м друг от друга. В середине, между ними, лежит обруч (мягкое кольцо). Один игрок – «стрелок». Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. «Стрелок» старается попасть мячом в кого-то из бегущих. Тот, в кого он попал, становится «стрелком».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук и сенсорного восприятия «Посади бабочку на цветок»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук и сенсорного восприятия «Посади бабочку на цветок» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу познакомить вас с пособием, которое сшила я сама. Надеюсь,вы согласитесь со мной в том, что пособия.

Оформление музыкального зала к празднику ОсениОформление музыкального зала к празднику Осени Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наше праздничное оформление к празднику "Осень". Для оформление центральной стены использована.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Нестандартное физкультурное оборудование «Веселый стадион»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...