Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию

Наталия Шлейкова
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений будут способствовать познанию дошкольниками цвета, веса, формы, качества материалов и других свойств предметов. А посредством зрительного восприятия у дошкольников будет создаваться образ движения в его динамике, выразительности и пространственном отношении. Поэтому посредством использования различных предметов будет достигаться большая четкость выполнения движений, основанная на различных ощущениях и восприятиях, и лучшая координация движений отдельных частей тела ребёнка. Вместе с тем каждый предмет (снаряд) играет определённую роль на организм, и это необходимо учитывать при подборе упражнений для занятия с детьми различной физической подготовленности. Использование предметов придаёт упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений.

Заинтересованность дошкольников позволит использование нестандартного оборудования и инвентаря.

При выполнении разнообразных упражнений с таким оборудованием у детей преодолевается стереотип действия с ним. Создаются условия для творчества, усиливается интерес к физическим упражнениям.

Немаловажным является также и аспект создания условий для предупреждения травматизма, физических, умственных и эмоциональных перенагрузок. А также санитарно-гигиенические условия в помещении (физкультурном зале).

Реализация задач физического воспитания посредством использования нестандартного оборудования и инвентаря возможна не только на занятиях в ДОУ, но и в семье. Кроме того, нестандартное оборудование позволяет расширять реальную материально-техническую базу в детском образовательном учреждении и семье независимо от финансового положения.

Важно, чтобы нестандартное оборудование и инвентарь были безопасным в применении, эстетически привлекательными и способствовали организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Таким образом, используя в своей работе нестандартное оборудование, направленное на развитие различных групп мышц, педагог решает задачи физического развития и воспитания старших дошкольников.

Публикации по теме:

Комплексы ОРУ для всех возрастных групп Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Спортивный праздник «День здоровья»Спортивный праздник «День здоровья» В нашем детском саду мы подготовили и провели спортивный праздник "День здоровья". Дети соревновались в ловкости,быстроте,выносливости. Вместе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...