Классный час «Нет друга — так ищи, а нашёл — береги»

Елена Золотухина
Классный час «Нет друга — так ищи, а нашёл — береги»

Классный час.

Тема: «Нет друга – так ищи, а нашёл – береги».

Цель:

помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;

разнообразить мир духовных интересов детей;

формировать положительные взаимоотношения между детьми;

побуждать детей к добрым поступкам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы занятия. (На доске улыбки, на каждой написана буква)

- Давайте составим из этих улыбок слово.

- Какое слово получилось?

-Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Анкетирование.

Поднимите руку те, у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг! Теперь поднимите руку те, кто считает, что хорошо знает своего друга. Опять все. Раз вы так хорошо знаете своих друзей, то вам не составит труда ответить на вопросы анкеты.

Как зовут твоего друга?

Когда у твоего друга день рождения?

Какого цвета глаза у твоего друга?

Какое любимое занятие у твоего друга?

Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

Какое любимое лакомство твоего друга?

Приходит ли твой друг к тебе в гости?

Приглашал ли тебя в гости твой друг?

Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

Помогает ли тебе твой друг?

Когда вы встретитесь в следующий раз со своим другом, обсудите с ним ваши ответы на эти вопросы.

Работа с пословицами.

О дружбе много пословиц сложено. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит пословицу. Ваша задача объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.

1 группа Друг познается в беде.

2 группа Конь познаётся при горе, а друг при горе.

3 группа Коня в бою узнаешь, а друга в беде.

4 группа Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5 группа Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

5. Физминутка.

Вы пришли в гости к другу, а он вскапывает грядку, моет полы, выбивает ковёр. Покажите как он это делает. Как вы поступите?

6. Работа с текстом. Чтение рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя»

Умеют ли девочки дружить?

Как нужно им поступить?

7. Тест.

А вы умеете дружить? Давайте проверим.

Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.

В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.

Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

А) Буду играть и ждать его.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.

В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А) Дам свою.

Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.

В) На переменке помогу найти запасную.

Оценка результатов теста:

А-3 балла, Б- 2 балла, В – 1 балл.

А- 2 балла, Б –3 балла, В – 1 балл.

А – 3 балла, Б- 2 балла, В – 1 балл.

3 балла – Ты очень хороший друг.

От 3 до 6 баллов – Нужно быть внимательнее к своему другу.

Больше 6 баллов – Серьёзно задумайся, хороший ли ты друг.

8. Пока подсчитываются результаты, мы составим правила для настоящих друзей. Правила напечатаны на карточках разного цвета отдельно по словам.

ПРАВИЛА

Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой. А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Рукавички я забыла».

- Какие строки в стихотворении самые главные? Прочтём их хором ещё раз.

(На доске ХОРОШО, КОГДА ТЕПЛОМ КТО-НИБУДЬ ПОДЕЛИТСЯ)

- О каком тепле здесь говорится?

9. Подведение итогов.

На каждом тесте пожелания. Сегодня мы говорили о дружбе. Давайте ещё раз повторим правила товарищества.

Звучит песенка о дружбе.

1. Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.

В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

А) Буду играть и ждать его.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.

3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А) Дам свою.

Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.

В) На переменке помогу найти запасную.

1. Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.

В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

А) Буду играть и ждать его.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.

3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А) Дам свою.

Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.

В) На переменке помогу найти запасную.

1. Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.

В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

А) Буду играть и ждать его.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.

3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А) Дам свою.

Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.

В) На переменке помогу найти запасную.

Дидактический материал к классному часу:

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7. Какое любимое лакомство твоего друга?

8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

9. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?

11. Помогает ли тебе твой друг?

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(Валентина Осеева)

Рукавички я забыла

На бульваре – снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Столько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо – то!

Попросила я у Лёли

Запасные варежки,

Говорит: - Смеётесь что ли,

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели!

Вдруг девчонка, лет восьми,

Говорит: - Возьми, возьми. –

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

- Буду левой бить пока! –

Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто – нибудь поделится.

(Агния Барто)

Публикации по теме:

Конспкт интегрированной НОД по художественно-речевому и познавательному развитию «Не забывай о друге» для средней группы Цель:Формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; найти дерево по названию, вспомнить, где, какое.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классный час «Нет друга — так ищи, а нашёл — береги»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...