Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Команда, без которой нам не жить»

Шевелёва Светлана
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Команда, без которой нам не жить»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания по теме:

«Команда, без которой нам не жить». Форма проведения: Беседа за чашкой чая. Эпиграф: «Разумная любовь должна быть основой взаимных отношений между родителями и детьми. Любовь представляет взаимную доверенность, и отец должен быть столько же отцом, сколько и другом своего сына, своей дочери» В. Г. Белинский Подготовка: Заранее проводится анкетирование для пап - вопросы связанны с темой собрания; посещения на дому - фотографии с папами; сбор материла о папах; оформление страницы в альбоме на тему: «Я и папа»; запись на аудиокассету высказывание детей «Мой папа»; подготовить клятву для отцов; педагогические ситуации; в подарок каждому папе подарить стихотворение в «семейный родительский угол»; подготовить песню «Папавоз».

Цель: Заинтересовать отцов вопросами воспитания своих детей. Помочь завоевать истинный авторитет у ребёнка, сблизить детский сад и семью.

Ход собрания:

Звучит песня «Папавоз» Воспитатель: Сегодня при встрече, сначала давайте друг другу улыбнёмся, и пожмём друг другу руки.

Уважаемые папы, мамы!

Мы очень рады вас видеть сегодня за нашими столами. Мы благодарим вас, что вы пришли к нам на встречу «за чашкой чая»

Сегодня встреча наша будет несколько необычной. Предшествовало нашей встрече, анкетирование для пап. Перед разговором об анкетировании хочется зачитать несколько ответов детей на вопрос: «За что мы любим своего папу?»

1. результаты анкет

2. консультация на тему «Роль папы в развитии наших детей» Мини-дискуссия.

Вопросы отцам:

3. Как вы думаете, почему мы сегодня попросили собраться именно вместе пап и мам?

4. Какова ваша роль в семье?

5. Что вы считаете главным в воспитании ребенка?

Игра в кругу «Ласковое имя» (с мячом)

Воспитатель: Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, уклониться от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем-то, известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать себя и свои действия по отношению к ребёнку.

Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребёнку в семье необходимо, как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей – побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявить к молодым людям высокие требования.

Воспитатель:

Предлагаем посмотреть фильм с ответами детей на вопросы:

- Чем твой папа занят?

- Чему тебя научил папа?

- Кто с тобой занимается больше мама или папа?

Воспитатель обобщает:

Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу, смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут - не опоздать! Главное с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушите своему ребенку ощущения уверенности и запущенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества, и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание, «мой папа всё может, мой папа всё умеет».

Воспитатель: После всего сказанного, предлагаю обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

1 ситуация: «Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдём играть.

- Сегодня мы не пойдём, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдём, всё равно пойдём! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил её к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

-Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?

-Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?

-Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?

2 ситуация: Отец кричит сыну: «Куда прёшься, весь в снегу? Мама только помыла пол» Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать какую снежную бабу они слепили во дворе. Надо ли было кричать на ребёнка? Как можно исправить ситуацию?

Воспитатель: В воспитании должна быть мера.

-Можно ли наказывать детей и как? (обсуждение)

- подведение итогов встречи

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Фразеология
Автор публикации:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Команда, без которой нам не жить»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...